Оказывается, не только «Мегаполис» озаботился внешним обликом казахстанского чиновничества. (Смотри в нашей газете «Народный контроль» в № 11 от 30 марта). Недавно еще две уважаемые газеты посвятили этому вопросу пространные статьи, правда, с сексуальным уклоном. А поводом послужило учебное пособие, рекомендованное Академией госслужбы для начинающих чиновников и озаглавленное «Имидж и этика государственного служащего».

Газетные публикации «Сексуальные особенности чиновничества» и «Через секс прыгать на должность» не могли оставить равнодушными выпускников Академии государственного управления, которые посчитали их заказными и направленными на дискредитацию alma mater. А потому они прислали нам в газету письмо, в котором, в частности, заявляют, «что курс «Имидж и этика государственного служащего», разработанный Аязбековой С.Ш., направлен на изучение принципов и норм высокого нравственного поведения. При этом ею особенно подчеркивалось, что высшим критерием и конечной целью нашей профессиональной деятельности являются интересы общества и государства, преданность своему народу и президенту (так в оригинале. – В.В.)».

Читателю, наверное, интересно: из-за чего же разгорелся весь сыр-бор? И поскольку с брошюрой Сабины Аязбековой мало кто знаком, в том числе и в нашей редакции, остаётся поверить на слово авторам письма, которые «неоднократно убеждались, что нас учили очень умные учителя, учили на глубоко продуманной системной основе.

И чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с учебным пособием «Имидж и этика государственного служащего», на которое и ссылаются авторы газетных инсинуаций. Не знаем, где они нашли интерактивные игры и тренинги по развитию сексуальности. Скорее всего, проблема заключается в заказном характере, а также больном воображении самих журналистов, озабоченных сексуальной тематикой. Ибо профессор Аязбекова С.Ш. и в коллективе академии, и среди слушателей всегда имела репутацию высоконравственной личности, требовательного руководителя, большого учёного, лекции которой не только по этике госслужащих, но и по традиционной культуре казахов являются образцом педагогического мастерства».

Если Сабина Шариповна при всех этих качествах обладает ещё и сексуальностью, или сексапильностью (кому что нравится), то остаётся только позавидовать слушателям академии. Не могу не вспомнить в этой связи свои студенческие годы. Историю античной литературы читала нам молодая талантливая преподавательница по фамилии Сагалович. И вся мужская половина журфака была в нее тайно влюблена, поскольку сама она выглядела просто соблазнительно, не хуже тех же античных богинь Венеры или Геры.

Впрочем, я отвлекся, да и речь идёт по большому счёту совсем не об этом. Авторы письма признают, что сексуальность личности – часть её имиджа, но теоретически очень уж незначительная. Они пишут: «Изучая рекомендованную литературу по данному вопросу (имиджу. – В.В.), мы убедились в большом разнообразии мнений учёных и практиков. Но только на лекциях Аязбековой С.Ш. мы увидели имидж во всей его многофункциональности, системной целостности, многоуровневости и многоэлементности. Так структура персонального имиджа состоит из 7 уровней: биологического, психологического, гносеологического, перцептуального, семантического, этнокультурного и социального. В свою очередь, каждый уровень включает в себя определенный набор элементов. Всего таких элементов – 84, которые в совокупности отражают структуру личности. И только один из них – сексуальность личности».

И дальше. «Не знаем, почему уж так заинтересовал авторов газетных публикаций лишь один элемент имиджа, почему ими не говорится о том, что в числе имиджирующих характеристик государственного служащего приоритетными являются патриотизм, верность государству и закону, национальная гордость, служение Родине?»

Мы тоже не знаем. Впрочем, более значимыми представляются следующие строки из письма: «Считаем необходимым внести ясность о якобы игнорировании учебной программой академии национальной гордости, истории и ментальности казахов. Категорически опровергая эту провокацию, одновременно заявляем, что в нашей повседневной профессиональной деятельности заложены и политические функции, как выразителей чаяний и интересов всего казахстанского сообщества наций и народностей. И проводимая президентом страны политика всецело направлена не на исключительность какого-либо этноса и его менталитета, а на единение всех казахстанцев».

И благодаря Сабине Аязбековой, которая преподавала в академии еще один курс – «Культура Казахстана в контексте цивилизаций Востока и Запада» – выпускники, по их же словам, «смогли не только глубже усвоить казахскую культуру, но и понять специфику казахского мировоззрения через призму включенности культуры казахов в общемировой цивилизованный процесс».

А вы тут со своей сексуальностью!