"80 тенге не окупается. Чтобы нормально автобусы функционировали, приходится с других автобусов деталь ставить на этот. Потому что купить новую деталь - денег нет. По идее мы должны всё новое покупать, чтобы всё стабильно работало. Чтобы в дальнейшем накопить деньги, чтобы купить что-то и обновить подвижной состав, – об этом даже речи быть не может. Уже 4,5 года не повышается тариф. Мы только выживаем", – заявил директор автопарка "Мадина" Бекен Тыныштыкбай.



Заявку на повышения тарифа автопарк подал ещё в сентябре. В своих расчётах перевозчик отмечает, что стоимость дизтоплива и запчастей стала дорогой. 


"В последний раз мы подавали заявку в сентябре. Здесь мы писали, что дизтопливо 118 тенге стоит, сейчас уже 135 тенге. Резина стоила 70 тысяч тенге, сейчас 90 тысяч тенге. Ответ ещё не получили. Я сейчас готовлю новую заявку. С 9 сентября цены на топливо поменялись. Тариф должен стоить минимум 200 тенге. Тогда всё это будет окупаться и будет рентабельно", – добавил Бекен Тыныштыкбай.


По подсчётам другого – второго по величине перевозчика в Алматы – ТОО "Тулпар ЦДС", проезд в автобусах должен стоить 320-330 тенге.

В пресс-службе акима Алматы ситуацию пока не комментируют.