Единый центр управления сетями открыл Казахтелеком
Пользователи услуг "Казахтелекома" теперь будут реже сталкиваться с техническими проблемами в Сети.В Алматы открылся Единый центр управления сетями АО "Казахтелеком". Объект позволит провести централизацию функций мониторинга и управления телекоммуникационными сетями и оборудованием оператора.
В мероприятии принял участие председатель правления АО "Самрук-Қазына" Умирзак Шукеев.
"Функционирование данного объекта указывает на глобальную смену методов работы компании, говорит о качественной и масштабной модернизации сети, повышении оперативности работы, – это те критерии, которые на сегодняшний день предъявляются Фондом дочерним компаниям группы "Самрук-Қазына", – сказал Шукеев.
По сообщению компании, создание Единого центра позволило компании централизовать и оптимизировать процессы управления, сократить эксплуатационные затраты, автоматизировать процессы, оперативно находить неисправности.
Все данные, которые обрабатывает центр, выводятся на видеостену – один из компонентов системы мониторинга, представляющего собой экран, длина которого составляет 15,5 метров, высота – 2 метра. Видеостена состоит из 39 панелей, на которых отображены такие сегменты, как GPON, магистральная сеть и крупные коммуникационные станции, сеть передачи данных, технологии и услуги, предоставляемые клиентам компании.
ЕЦУС оснащен новейшими системами безопасности и коммуникаций, вместе с тем стабильная работа центра сопровождается резервными системами, говорится в распространённом сообщении.
Как отметил главный технический директор АО "Казахтелеком" Александр Лезговко, от стабильной работы Единого центра зависит надёжность функционирования сетей и телекоммуникационного оборудования, бесперебойное предоставление услуг абонентам.
Для конечного потребителя внедрение Единого центра управления означает, что любая неполадка в сети будет предупреждена либо оперативно обнаружена и устранена, в том числе и дистанционно, исключая необходимость выезда, привлечения дополнительных ресурсов.