Единственный в мире мобильный пирс разработали в Актау
Конструкцию можно собрать и разобрать в течение нескольких часов.Проект мобильного пирса для побережья Каспия разработали изобретатели из Актау, сообщает региональный портал "Лада". Мобильный пирс сконструирован по принципу самоподъёмной баржи. Авторами проекта являются Юрий и Владимир Родионовы, предприниматель Олег Алферьев и Евгений Давлекамов.
Установить первую конструкцию разработчики готовы на набережной 14 микрорайона Актау. Аналогов разработанному пирсу, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, ещё нет в мире.
Получить разрешение на строительство на морском дне невозможно, поэтому, отмечают разработчики, все пирсы в регионе представляют собой полуразрушенные конструкции, оставшиеся ещё со времён Советского Союза.
"Проблема нашего региона заключается в том, что до конца не определён статус Каспия, в связи с этим нет и чётких определений по морской акватории. И вроде полномочия заниматься этим вопросом формально переданы акимату Мангистауской области, но чётких инструкций по передаче акватории нет. Поэтому местные власти не выдают разрешение на капитальное строительство в море, ссылаясь на вышестоящие инстанции, а те снова – на местные власти. И многие годы всё стоит на месте", – говорят инициаторы проекта.
Для развития морской инфраструктуры Олег Алферьев и Евгений Давлекамов придумали мобильную конструкцию, которая работает по принципу самоподъёмной баржи. Это временное сооружение, не требующее подготовки фундамента. Конструкцию можно собрать и разобрать в течение нескольких часов.
"Проблема отсутствия пирсов натолкнула нас на мысль, что нужно искать выход. За основу мы взяли принцип самоподъёмной баржи, которые используются во всём мире, в том числе и для причаливания судов в офшоре. Баржа имеет четыре "ноги", которые опускаются на дно, а сама баржа поднимается выше уровня воды и жёстко стоит. Когда мы начали прорабатывать эти вопросы, обратились к голландской судостроительной компании, строящей самоподъёмные баржи, и выяснили, что никто в мире не использует подобные конструкции в качестве пирсов или мостов. В итоге мы подали заявку на патент, чтобы зарегистрировать своё изобретение", – отметил Олег Алферьев.
Производство первого модуля практически закончилось, в скором времени конструкцию можно будет установить.
"Эта конструкция имеет массу преимуществ и может служить до 25 лет при должном обслуживании. Главное преимущество заключается в том, что пирс, изначально являясь плавучей конструкцией, устанавливается с воды на любом побережье в течение нескольких часов. Все комплектующие модуля транспортируются на грузовом автомобиле и спускаются на воду обычным подъёмным краном. А по воде модуль можно доставить туда, куда не может подъехать машина: к пляжу под отвесной скалой, зыбкому песку и так далее", – рассказали организаторы проекта.
Первый изготовленный модуль является пешеходным пирсом для маломерных судов. В них, по словам Олега Алферьева и Евгения Давлекамова, заключается основная городская потребность. Этот пирс рассчитан на швартовку небольших яхт и катеров весом до 10 тонн.
Параллельно организаторы проекта прорабатывают конструкции, которые способны принимать суда водоизмещением до 100, до 300 и выше тонн. Покрывается изделие профессионально морскими судовыми красками, чтобы избежать коррозии. Требования к её изготовлению такие же, как и к строительству судов.
Такие модули, по мнению авторов проекта, могут служить не только в качестве пирсов и мостов, но и использоваться как площадка для кафе над водой, для безопасного запуска пиротехники с моря, выполнять функции вертолётной площадки и многого другого.
"Мы учли при конструировании и фактор безопасности. Поскольку уровень Каспия сейчас сильно снизился, в 4 микрорайоне часто люди тонут, ныряют со скалы и разбиваются о камни под водой. Выносные пирсы позволят обезопасить отдыхающих, и рыбакам – комфорт. Наши инженеры – это заслуженные изобретатели, которые создали лёгкую конструкцию, способную переносить тройные нагрузки. Сам понтон в транспортировочном состоянии весит всего две тонны, в рабочем – до девяти, а нагрузка на палубу рассчитана до шести тонн. Кроме того, в перспективе подобные сооружения могут обеспечивать и пассажирское судоходство", – подытожил Олег Алферьев.