Для чего в Алматы построят низкопольный ЛРТ, рассказал аким Ерболат Досаев в ответ на обращение жителя города.

46-летний алматинец Владимир обратился к акиму через портал "Открытый диалог". Он считает, что строить ЛРТ в Алматы – плохая идея. В ответ Ерболат Досаев объяснил, что такому крупному мегаполису, как Алматы, просто не обойтись без скоростного транспорта.

"В крупных городах мира жители в основном передвигаются скоростным транспортом, к которому относится метро, легкорельсовый транспорт (ЛРТ) и скоростные системы автобусного или троллейбусного движения (БРТ). Обычные автобусы, велосипеды, самокаты используются для того, чтобы добраться до ближайшей остановки скоростного общественного транспорта или для поездок на короткие дистанции. То есть скоростной транспорт в крупных городах – это основа магистрального транспортного каркаса", – объяснил аким.

Ерболат Досаев отметил, что сейчас в Алматы сложилась обратная ситуация: в городе превалируют обычные автобусы и троллейбусы, а скоростной общественный транспорт находится только на стадии становления.

"Эксплуатация новой, высокотехнологичной, безопасной и комфортной наземной транспортной системы в Алматы станет важным этапом в создании многоуровневой интегрированной системы общественного транспорта. После объединения со схемой метро и графиками подвозящих к платформам автобусных маршрутов время проезда пассажиров "от двери до двери" на общественном транспорте значительно сократится. ЛРТ предлагает большую вместимость, частные автомобили будут использовать реже", – считает Ерболат Досаев.

Алматинец Владимир в обращении к акиму также выразил опасение, что проезд вагонов ЛРТ по улицам города может вызвать дополнительные пробки на дорогах.

"Коридор планируемых линий ЛРТ будет проходить по середине улицы Толе би, где раньше были трамвайные линии, количество полос движения по Толе би останется прежним", – ответил Ерболат Досаев.

13 октября на встрече с жителями Ауэзовского района Ерболат Досаев сообщил, что акимат Алматы готовит проект по внедрению в городе низкопольного LRT. Cо стоимостью проекта определятся весной 2023 года.


Читайте также: Досаев: Мы построим в городе низкопольный LRT, никаких опор не будет