Валютный долг АО "НК КТЖ" снизился до 34% в 2020 году, сообщает пресс-служба компании.

В КТЖ отметили, что в условиях экономической нестабильности, вызванной пандемией, железная дорога закрепила за собой статус самого устойчивого транспорта в отрасли. Компании удалось обеспечить положительную динамику грузовых перевозок и сохранить заданный тренд на развитие транзита.

Грузооборот в 2020 году увеличился на 3,5% по сравнению с 2019 годом. Транзитный грузооборот на 19,4% выше показателя предыдущего года.

"При поддержке правительства и фонда "Самрук-Казына" оптимизирована долговая нагрузка. Доля обязательств КТЖ в валюте снизилась с начала 2019 года с 57 до 34% на конец 2020 года. Улучшение финансовой устойчивости группы компаний, повышение контроля за оборотным капиталом, внедрение централизованного казначейства, автоматизация бизнес-процессов в течение 2019-2020 годов обеспечили снижение кредиторской задолженности на 67 млрд тенге или на 48%. Просроченная кредиторская задолженность сведена к нулю", – сообщили в компании.


Читайте также: Долг КТЖ превысил 1,7 трлн тенге. Компания назвала причиной ослабление курса тенге


Для оптимизации структуры из группы компании АО "НК КТЖ" вывели девять подразделений. В 2021 году компания планирует продолжить решение вопросов финансовой устойчивости и работу над повышением эффективности операционной деятельности. 

"Среди основных задач на 2021 год – наращивание объёмов перевозок и развитие транзита, модернизация инфраструктуры, повышение эффективности производства, реализация программ трансформации и цифровизации и другие", – отметили в пресс-службе  КТЖ.