Что случилось. Депутаты Мажилиса Парламента обвинили мобильных операторов связи в ценовом сговоре из-за одновременного введения похожих тарифов. В Beeline и Kcell объяснили, почему ввели их.

"Сотовые операторы Activ, Kcell, Beeline перешли в этом году на новый тарифный план, согласно которому абонентская плата взимается один раз в четыре недели, хотя ранее оплачивалась один раз в месяц. В результате теперь каждый пользователь совершит оплату в год не 12, а 13 раз. Фактически произошло скрытое повышение тарифа на предоставляемые услуги более чем на 8%. Обращает на себя внимание и тот факт, что изменение тарифных планов произошло у операторов практически единовременно", – говорится в депутатском запросе депутата Мажилиса Парламента РК Екатерины Никитинской.

Депутат добавила, что Министерству нацэкономики РК следует провести специальное расследование на предмет возможного ценового сговора операторов.

Ответ мобильных операторов. В Beeline Казахстан и Kcell ответили на обвинения депутата.

Kcell. "Тариф со списанием абонентской платы один раз в четыре недели в нашей тарифной линейке действует наравне с тарифными планами со списанием один раз в день, один раз в неделю, один раз в 30 дней, один раз в календарный месяц и даже один раз в год. Из двухсот с лишним тарифных планов, запущенных Kcell на рынок, только в шести предусмотрено списание абонентской платы раз в четыре недели, поэтому нам не совсем понятно, чем вызвано повышенное внимание к 28-дневному сроку списания абонентской платы", – сообщили в пресс-службе компании Kcell.

В компании напомнили, что, согласно Предпринимательскому кодексу РК и Правилам оказания услуг сотовой связи, операторы вправе самостоятельно определять цены на свои товары, работы и услуги, формировать тарифные планы, определять их условия, в том числе по срокам списания абонентской платы.

"Комментировать действия другого оператора мы не можем, поскольку мы не знаем ни мотивов, ни причин, ни порядка введения ими на рынок таких тарифных планов, и это некорректно с нашей стороны. Что же касается действий Kcell, мы никакого скрытого повышения тарифов не производили. Все эти вопросы лежат в плоскости гражданско-правовых отношений оператора связи с абонентом, где последний вправе соглашаться или не соглашаться с условиями предлагаемого тарифного плана, и при не согласии не подключаться к нему или перейти на другой тарифный план, либо к другому оператору связи", – добавили в пресс-службе компании.

Beeline Казахстан. "Результатом исследования зарубежного рынка и опыта наших пользователей был запуск новой тарифной линейки "Больше" с четырёхнедельным биллинговым циклом списания абонентской платы и с безлимитным трафиком на популярные сервисы. При этом клиенты имели возможность пользоваться тарифными планами с 30-дневным циклом списания абонентской платы, где безлимитных сервисов не было. В течение трёх месяцев мы замеряли перераспределение спроса между линейками тарифных планов. В результате мы увидели, что тарифы с четырёхнедельным биллинговым циклом популярнее: количество абонентов на таких тарифных планах за короткий срок составило более 1 млн", – сообщили в пресс-службе Beeline Казахстан.

В компании подчеркнули, что каждый клиент Beeline может выбрать подходящий тарифный план, исходя из своих потребностей и возможностей. Это могут быть не только тарифы с четырёхнедельной абонентской платой, но и недельные, с интернет-пакетом и без него, и даже без абонентской платы.

Почему это важно знать. Мажилисмены опасались, что ценовой сговор двух крупнейших операторов может привести к тому, что абоненты переплачивали бы за предоставленные им услуги на заведомо невыгодных для себя условиях. Из ответов операторов однако следует, что никакого сговора не было.