В ближайшие пять лет в Астане построят 121 км дорог, три моста, две транспортные развязки, путепровод и тоннель, сообщил первый заместитель акима города Астаны Сергей Хорошун на очередной сессии маслихата, представляя программу развития транспортной инфраструктуры столицы.

Все эти проекты входят в Комплексный план по компактной застройке города до 2023 года, который разработал акимат для своевременного обустройства новых застраиваемых районов, уточнил он.

"По плану в ближайшие пять лет планируется осуществить строительство 121 км дорог, трёх мостов, двух транспортных развязок, путепровода и тоннеля, что позволит создать полноценный транспортный каркас магистральных улиц. Программа предполагает строительство и реконструкцию улиц как в новых районах города, так и в его исторической части", – подчеркнул Сергей Хорошун.

Также в активно застраиваемом микрорайоне "Жагалау" появятся три надземных пешеходных перехода, которые уже проектируются. Ведётся также проектирование пешеходных переходов на 18 станциях реализуемого проекта LRT (10 будут подземными, 8 – надземными).

"Дополнительно разработана адресная программа по строительству ещё 16 надземных/подземных пешеходных переходов", – пояснил замакима.

Он отметил, что сейчас в столице всего семь подземных и четыре надземных пешеходных перехода, а также девять путепроводов.

За три года акимат провёл работу по строительству и реконструкции улично-дорожной сети.

"Построено 110 км новых дорог, в том числе 65 км в жилых массивах Юго-Восток, Ильинка, Комсомольский и другие. По текущему и капитальному ремонту отремонтировано 102 км существующих дорог. До конца 2018 года завершится строительство 28 км новых дорог и будет выполнен ремонт ещё семи километров", – сказал он.

Проводимая работа значительно улучшила транспортную ситуацию в городе, отметил замакима.

"Пробивка улицы Сарайшык до улицы Бейсековой разгрузила Кургальжинское шоссе на 18% и улицу Сыганак на 26%. Завершение улиц Акмешит, Туркестан, №24, Бухар жырау, Рыскулова обеспечило транспортную доступность в районе выставки ЭКСПО-2017. В свою очередь улицы Акмешит и Туркестан разгрузили проспекты Мангилик ел на 12% и Кабанбай батыра на 9%", – отметил он, добавив, что по этим улицам были пущены два маршрута общественного транспорта для обслуживания новых жилых комплексов.

Замакима также привёл в пример строительство улиц Байтурсынова и Нажимеденова, которые обеспечили проезд к железнодорожному вокзалу "Нурлы жол".

"Благодаря доступу к новому вокзалу произошла разгрузка старого вокзала на 70% (большое количество поездов переведено на новый вокзал). Также для обслуживания новых жилых комплексов и вокзала "Нурлы жол" по этим улицам пустили шесть маршрутов общественного транспорта", – уточнил Сергей Хорошун.

Из крупных проектов, которые окажут существенное влияние на разгрузку города от транзитного транспорта, Сергей Хорошун отметил проект строительства юго-западного участка Большой кольцевой дороги, который проходит от проспекта Тлендиева до проспекта Кабанбай батыра протяжённостью 40 км.

"Окончание строительства запланировано на 2020 год. Финансирование строительства осуществляется за счёт заёмных средств. Большая кольцевая дорога позволит снять сразу несколько крупных проблем снижения нагрузки на транспортную систему столицы, преимущественно грузового движения, дополнительно свяжет районы города, обеспечит выходы на внешние автомобильные дороги, сократит проходящий через наши улицы транзитный автотранспорт", – пояснил он.

Помимо строительства дорог и транспортных развязок в Астане активно развивается интеллектуальная транспортная система (ITS) управления светофорами, которая позволяет в автоматическом режиме вести подсчёт транспортных средств и на основе этих данных принимает решение пропуска приоритетного направления по наиболее загруженному участку.

"За последние три года системой ITS охвачены 93 светофорных объекта из 443 имеющихся, что уже дало положительный эффект. За счёт использования ITS на локальных участках, удалось увеличить скорость транспортного потока на 18%, пропускную способность на 40%, а среднее время в пути снизилось на 20%", – доложил замакима.

До конца 2019 года число объектов ITS будет увеличено до 207 светофоров, отметил Сергей Хорошун.

"Также за последние три года установлено 110 светофорных объектов, в том числе в рамках строительства улиц – 38 СО, по текущему и среднему ремонту – 72 СО. До конца 2018 года завершится установка 29 светофорных объектов, дополнительно ведётся проектирование 52 светофорных объектов", – заключил он.