Депутат депутату за деньги и глаз выклюет
Тюремным сроком закончилась карьера депутата Актюбинского областного маслихата Валерия Фалалеева. Народный избранник работал на другого депутата – мажилисмена Марала Итегулова, руководя в Актобе его бизнесом. Валерий Фалалеев возглавлял совет директоров актюбинского ТОО «Проект дизайн групп», куда входит значительная доля городских рынков и торговых центров, таких,…Валерий Фалалеев возглавлял совет директоров актюбинского ТОО «Проект дизайн групп», куда входит значительная доля городских рынков и торговых центров, таких, как «Астана», «Мега – Шыгыс», «Мерей». Такими большими полномочиями его наделил сам Марал Итегулов, ныне депутат парламента РК, которого все в городе считают хозяином указанных торговых точек.
Разлад в партнёрских отношениях депутатов начался после того, как Итегулов заподозрил своего управляющего в прикарманивании кругленьких сумм денег. Тогда он и «сдал» коллегу правоохранительным органам.
Если судить по обвинительному заключению, которое впоследствии предъявили Фалалееву, то, будучи в роли управляющего, он деньги хозяина особо не экономил. Полицейские пришли к выводу, что с лёгкой руки управляющего директора рынков заключали договоры с некой сомнительной фирмой – ТОО «VVV Курылыс», которая бралась устанавливать системы противопожарной безопасности. При этом стоимость своих услуг ТОО оценивала в баснословные суммы. Это дало основания следственным органам предположить, что данная фирма, которая, кстати, как-то внезапно появилась на местном рынке, создавалась неспроста. С её помощью управляющий снял неплохой навар. Следствие оценило его в 97 миллионов тенге.
Управляющего с депутатским мандатом заподозрили и в других грешках. Например, в том, что он неплохо подзаработал на поставке в Актюбинскую область фруктов из Германии. Как считает сторона обвинения, это удалось сделать путём списания испорченных фруктов и 3-процентной накрутки. Фалалеева обвинили в мошенничестве в особо крупных размерах.
Впрочем, сам Фалалеев и его близкие придерживаются другой точки зрения. После того как депутат попал в поле зрения правоохранительных органов, его супруга обратилась с открытым письмом к президенту Казахстана, генеральному прокурору и руководителю Администрации президента. Текст этого письма был опубликован в актюбинской газете «Диапазон»:
«Я, Фалалеева Марина Владимировна, гражданка Республики Казахстан, вынуждена своим обращением привлечь внимание средств массовой информации к трагедии, постигшей мою семью по прихоти высокопоставленного государственного чиновника – депутата парламента Республики Казахстан Итегулова Марала Сергазиевича. Мой муж – Фалалеев Валерий Александрович, гражданин Республики Казахстан, депутат маслихата Актюбинской области, до недавнего времени занимал должность председателя Ассоциации по защите прав предпринимателей. В течение более 12 лет мой муж в полном смысле этого слова работал на г-на Итегулова М.С., наращивал его капитал, создавая для этого фирмы, возводя различные здания, многочисленные торговые объекты, в том числе такие гиганты для нашего города, как крытый рынок «Мега – Шыгыс», «Центральный», торговые дома «Астана», «Мерей», «Мир мебели», которые сданы в эксплуатацию и приносят ему огромные прибыли.Указанные выше и многие другие объекты принадлежат лично г-ну Итегулову М.С., хотя оформлены на его родственников, что не является тайной для кого-либо, а их финансирование при строительстве полностью обеспечивалось им же при жестком и постоянном контроле с его стороны, так как мой муж никакого отношения к денежным средствам не имел, поскольку не был наделен правом распоряжения ими».
Сам Фалалеев также не считает себя виновным. «Никого не обманывал. Не обладал такими полномочиями, чтобы решать финансовые вопросы», – такова была позиция депутата в суде. Кстати, сохранены ли за ним депутатские полномочия, история умалчивает. По закону лишить его этого почётного статуса можно только в исключительных случаях. Само уголовное преследование этого не предусматривает.
Впрочем, к доводам подсудимого суд всерьез не отнесся и назначил ему восемь лет лишения свободы в ИК общего режима. Естественно, с конфискацией имущества.
Впрочем, у народного избранника ещё есть время, чтобы обжаловать этот приговор суда. Скорее всего, депутат воспользуется этим правом.