Житель Астаны пожаловался на мусор, оставленный рабочими, которые занимаются демонтажом вывесок, не соответствующих дизайн-коду столицы. В акимате города по просьбе редакции Informburo.kz ответили на эту жалобу.

Горожанин снял видео, на котором запечатлел последствия демонтажа. По его словам, рабочие оставили мусор после того, как сняли вывески с бизнес-объектов, расположенных в ЖК на улице Кошкарбаева. 

В столичном акимате прокомментировали этот случай, отметив, что сейчас в городе проводят активную работу для приведения внешнего вида различных объектов в соответствие с дизайн-кодом Астаны. Также чиновники подчеркнули, что мусор после себя на участках демонтажа рабочие всегда убирают.

"В ЖК, расположенном на проспекте Кошкарбаева, проводились работы по приведению вывесок в соответствие с дизайн-кодом. После проведённых работ в этом ЖК сразу же провели санитарную уборку территории", – заявили в акимате.

Ранее в пресс-службе палаты предпринимателей "Атамекен" сообщили, что столичные предприниматели возмущаются действиями акимата по демонтажу вывесок. Они с пониманием относятся к необходимости соответствовать стандартам дизайн-кода, но при этом требуют соблюдать и их законные права и интересы. Эти случаи обсудили в ходе заседания совета по защите прав предпринимателей.

Директор АО "Банк центр кредит" Дина Сейтказинова рассказала, что банк получил уведомление по устранению нарушений, не соответствующих дизайн-коду, при этом само уведомление было без подписи и печати. Демонтаж поручили провести за шесть дней.

"Мы считаем, что вывеска всё-таки это не предмет рекламы, а опознавательный знак, чтобы наши клиенты нас находили. Если нужно соответствовать архитектурному облику города, наш банк не против, но мы как бизнес тоже имеем свой бюджет, расходы, одна вывеска в среднем стоит от 4 млн тенге и выше, соответственно, необходимо подготовиться, заказать, произвести демонтаж, монтаж", – сказала Дина Сейтказинова.

Директор банка также предложила отсрочить эту работу до конца года, чтобы предприниматели смогли подготовиться к демонтажу.

На работу акимата пожаловалась и представитель медицинского центра "Айя". Она рассказала, что вывеску на входной группе одного из филиалов центра демонтировали в воскресенье, в нерабочий день. 

"Никакого уведомления, никто к нам не приходил, ничего не оставил. То есть мы в понедельник пришли и просто по камерам видеонаблюдения посмотрели. В чём причина была, что не соответствовало – мы так и не поняли", – отметила представитель медцентра.

На жалобы предпринимателей ответил руководитель "Астана-Жарнама" Асылбек Сабыркулов. Он объяснил, что по результатам обследований разъяснительные беседы проводят с органами управления кондоминиумом и субъектами предпринимательства. 

"Нам бы хотелось отметить, что самовольное строительство, равно как и изменение архитектурного облика зданий и отдельных помещений относится к нарушениям. Размещение вывесок и других рекламных элементов на фасаде, вне предусмотренных для этого местах, и есть самовольное изменение архитектурного облика зданий, что является неприемлемым", – заявил Асылбек Сабыркулов.

Но по итогам обсуждения он всё же согласился с критикой бизнесменов, недовольных тем, как проводится демонтаж, и заверил, что рекомендации предпринимателей в этой части учтут.

Зачем в городе проводят эту работу, объяснил руководитель центра урбанистики в Астане Елнар Базыкен.

"Все города с этим сталкиваются: необходимы определённые правила и рекомендации по развитию внешнего облика. Очень сильно нарушила дизайн-код реклама. Люди в погоне за посетителями начали некую "гонку вооружений": кто больше вывеску сделает, кто ярче. И это не красит город, возможно, отдельно эта вывеска и смотрится красиво, но в городе начинается тот самый визуальный шум, от которого люди устают. Поэтому я не раз говорил, что прежде всего дизайн-код нужен нашим жителям, чтобы был порядок, чтобы был цивильный облик города", – рассказал Елнар Базыкен.