Перед началом учебного года почти во всех регионах Казахстана выявили дефицит компьютерной техники для нуждающихся учеников и педагогов, об этом заявил председатель Комитета партийного контроля Nur Otan Павел Казанцев.

Так, большинство из более 3,3 млн учеников не имеют компьютерного оборудования для удалённого обучения. У около 24 тысяч педагогов нет персональных компьютеров для организации онлайн-уроков, ещё у двух тысяч нет доступа к интернету.

"За 11 дней до начала учебного года практически во всех регионах наблюдается дефицит компьютерной техники для обеспечения всех нуждающихся учеников и педагогов, по-прежнему имеются проблемы с доступом к качественному интернету во многих населённых пунктах, а значит, есть реальные риски потери качества образовательного процесса. Главной причиной сложившейся ситуации является отсутствие оперативности и своевременности реагирования со стороны государственных органов", – отметил Павел Казанцев.

По информации вице-министра образования и науки Рустема Бигари, наибольшее количество учащихся не имеют компьютеров в следующих регионах:

  • Западно-Казахстанская область – 64% (68 825 учеников);
  • Жамбылская область – 42,5% (99 852 ученика);
  • Алматы – 38,9% (87 527 учеников);
  • Мангистауская область – 32,4% (49 652 ученика);
  • Актюбинская область – 28,1% (44 485 учеников);
  • Акмолинская область – 23,9% (31 656 учеников);
  • Туркестанская область – 22,3% (111 555 учеников).

Не имеют в домашних условиях интернета 402 462 учащихся – 12%. Большинство из них в Мангистауской, Туркестанской, Жамбылской областях и в Алматы.

Отмечается, что в приоритетном порядке обеспечивают компьютерами и интернетом детей из социально уязвимых семей, их более 500 тысяч.

Сейчас обучающимся выдано 155 627 компьютеров, регионы начали выдавать с 20 августа.

По словам Павла Казанцева, до начала учебного года будет поставлено всего около 2% компьютеров от заявленной или рассчитанной потребности.

"И как быть семьям, особенно малообеспеченным и многодетным, которым компьютеры всё-таки не достанутся после 1 сентября? Как будет осуществляться распределение этих 2% компьютеров?" – задал вопрос председатель КПК.

Представители МОН заверили, что приложат все усилия для организации условий по дистанционному обучению.