Цифровизация для удобства клиентов. В Отбасы банке 76,8% всех операций совершаются онлайн
В Отбасы банке 76,8% всех операций совершаются онлайн. За 2025 год клиенты провели 3,6 млн онлайн-операций. Чаще всего они открывали сберегательные и текущие счета, оформляли депозиты на детей, пополняли накопления, погашали кредиты и настраивали автоплатежи. Каждый третий депозит в банке был открыт дистанционно – в личном кабинете на портале otbasybank.kz или в мобильном приложении Otbasy Bank.
Отбасы банк форсированно внедряет цифровые решения, упрощая доступ к банковским услугам и сокращая путь клиента от обращения до результата. Особое внимание банк уделяет минимизации визитов в отделения, отказу от бумажных документов и сокращению времени ожидания, сохранив при этом персональное сопровождение на ключевых этапах.
Уже сегодня для удобства клиентов банка доступны услуги и операции, в которых активно используют современные технологии – искусственный интеллект и роботизацию.
Для оперативной помощи вкладчикам и заёмщикам в банке работает чат-бот QUANYSH. В 2025 году он был переведён на новую платформу Quanysh-AI, разработанную IT-специалистами Отбасы банка совместно с партнёрами на базе технологий Amazon Web Services (AWS). Система работает круглосуточно, отвечает на государственном и русском языках и обрабатывает запросы с точностью более 90%. Сегодня 97% обращений чат-бот закрывает без участия операторов, а среднее время ответа составляет 3–4 секунды. Ежемесячно Quanysh-AI обрабатывает около 374 тысяч чатов. Сервис доступен в мобильном приложении, а также в WhatsApp, Telegram и на сайтах hcsbk.kz, otbasybank.kz, enpf-otbasy.kz.
Значительным подспорьем в ускорении банковских операций стала роботизация и автоматизация процессов. На сегодняшний день роботизировано около 100 процессов, а суммарный эффект от роботизации составил почти 55 тысяч человеко-часов.
Программные роботы обрабатывают платёжные операции, сопровождают жилищные программы, обеспечивают обмен данными с государственными системами и снижают вероятность ошибок. Это позволяет сотрудникам банка больше внимания уделять работе с клиентами. В дальнейшем роботизация будет усилена за счёт внедрения ИИ для проверки документов и справок.
В Отбасы банке для клиентов доступна онлайн-ипотека.
"Благодаря цифровизации услуг банка путь клиента от подачи заявки до получения займа сократился с нескольких недель до нескольких рабочих дней. В банке внедрено онлайн-рассмотрение отчётов об оценке недвижимости: более 700 оценщиков работают с Отбасы банком через специальную платформу. Также используется осмотр залоговой недвижимости по видеосвязи. Получить предварительное одобрение ипотеки можно за 5 минут – онлайн и без визита в отделение банка. Для этого клиенты могут связаться с видеооператором по ссылке. Благодаря электронному документообороту и интеграции с государственными базами данных банк стремится принимать ключевые решения по займам в течение одного дня", – отмечают в банке.
Айдана Уразалиева сейчас оформляет заём по программе "Наурыз". Для этого она выбрала услугу "Онлайн-ипотека". Девушка уверена, что уже за считаные дни в преддверии Нового года она станет обладательницей заветных "квадратов" в Алматы.
"Онлайн-оформление для меня проходит. Это очень комфортно. Большинство этапов я проходила дистанционно – от консультации до подачи кредитной заявки. Операторы помогают быстро и правильно собрать необходимый перечень документов в цифровом формате. Также я получила исчерпывающие ответы на все свои вопросы. Всем казахстанцам советую воспользоваться данным сервисом. А я готовлюсь получить ключи от своей двухкомнатной квартиры. Рада, что цифровые сервисы банка позволили сделать этот путь простым, понятным и удобным для меня", – поделилась своей историей клиентка.
Сейчас сервис "Онлайн-ипотека" – это так называемый phygital-формат, сочетающий цифровые решения и персональное сопровождение менеджера.
Ведь для многих казахстанцев покупка жилья – важный в жизни шаг, и здесь особенно необходимы поддержка, консультации и чувство уверенности. Поэтому клиента от начала до завершения сделки с помощью сервиса "Онлайн-ипотека" сопровождает менеджер банка по видеосвязи.
В этом году уже более 10 тысяч казахстанцев приобрели жильё с помощью онлайн-ипотеки Отбасы банка.