Call-центр антикоррупционной службы принимает по 5-6 сообщений о взятках в день
В Казахстане с начала года благодаря звонкам казахстанцев пресекли 19 фактов коррупции.Ежедневно в Агентство РК по противодействию коррупции поступает 5-6 сообщений о конкретных фактах взяточничества, сообщил первый заместитель председателя агентства Олжас Бектенов.
Он отметил, что в обществе возросла активность в противодействии коррупции.
"Агентство создаёт для этого необходимую инфраструктуру. Мы открыты 24/7. Через Call-центр "1424" есть возможность из любой точки страны сообщить о фактах коррупции. Ежедневно поступает 5-6 сообщений о конкретных фактах коррупции. На все звонки мы немедленно реагируем", – сказал Олжас Бектенов.
По его словам, только с начала года благодаря сообщениям в call-центр пресекли 19 фактов коррупции.
К примеру, 11 июля в получении взятки в сумме 400 тысяч тенге изобличён главный специалист управления градостроительного контроля Алматы.
"Незаконное вознаграждение он получил от предпринимателя за непривлечение к административной ответственности и вынесение положительного решения по проводимой проверке", – рассказал спикер.
Также, по его данным, 13 июля по поступившему в call-центр сообщению, начали расследование в отношении старшего инспектора дорожно-патрульной полиции ДП Нур-Султана, получившего взятку в сумме 15 тысяч тенге за непривлечение к административной ответственности.
"Мы понимаем, что не всегда люди готовы открыто сообщать о коррупции в силу различных причин. Поэтому даже по анонимным сообщениям мы будем детально разбираться. Если факт найдёт свое подтверждение, реакция с нашей стороны будет мгновенной. Председатель агентства дал соответствующее указание всем службам", – заключил Олжас Бектенов.