Гендиректор АО «Семей инжиниринг» Канат Жунусов, оправившись после скандала, связанного с поставками на оборонное предприятие ржавых запчастей из России, начал увольнять неугодных работников, которые выступили против коррупции на бронетанковом заводе.

Крайним в «чёрном списке» оказался полковник запаса Владимир Конон-Рыш, больше 30 лет прослуживший в Вооружённых силах и проработавший на заводе 3 года и 3 месяца начальником гаража. Последняя его должность в войсках – начальник автомобильной службы 2-го армейского корпуса.

13 января Конон-Рыш был неожиданно уволен «по отрицательным мотивам».

– Исполняющий обязанности директора завода вызвал меня к себе в кабинет и сказал: «Нам надо расстаться», – рассказывает Владимир Конон-Рыш. – По собственному желанию я уходить не захотел. Тогда он нашёл причину и подписал приказ о моём увольнении якобы за какое-то прошлое взыскание. На завод я пришёл в ноябре 2011 года и с нуля поднял гараж. Я у них здесь как кость в горле, потому что не иду на какие-либо сделки со своей совестью и не потакаю проходимцам. Вы посмотрите, кто остался сейчас на этом оборонном предприятии. Здесь уже и специалистов-то нормальных с 5 разрядом не осталось, потому что на работу принимают исключительно по блату тех, кто может «проставиться», как положено, и у кого имеются богатые и влиятельные поручители.

По отзывам сослуживцев, полковник запаса Владимир Дмитриевич Конон-Рыш жёсткий, но справедливый управленец. Они утверждают, что «при нём на заводе не произошло ни одного ЧП, связанного с эксплуатацией автомобильной техники». Поскольку у начальника гаража обострённое чувство справедливости, руководство завода решило от него избавиться.

В список неблагонадёжных также попал инженер-технолог Георгий Чернов, указавший в служебной записке на имя исполняющего обязанности гендиректора АО «Семей инжиниринг» о грубейших нарушениях в вопросах закупок комплектующих запчастей и установки их на боевую технику.

Между тем, как стало известно «Мегаполису», исполняющий обязанности гендиректора Канат Жунусов упорно пытается сдать военной приёмке БТРы, на которые специалисты предприятия установили «левые» запчасти, поставленные в Казахстан российской компанией «Корлент Транс». Военпред Руслан Актанов заявил гендиректору АО «Семей инжиниринг», что примет технику после капремонта только в случае замены этих запчастей на заводские с законными сертификатами качества. Военный представитель не принимает также танковые двигатели, которые пришли из Белоруссии. Дело в том, что на 140 заводе не производят сборку новых двигателей. Челябинский моторный завод (как российский завод-изготовитель) не передавал права на сборку двигателей В-46 и В-84 Белоруссии. Получается, что взятые со старых складов двигатели после ремонта на 140 заводе прямиком отправляют на наш завод в Семее, но уже как товар первой категории. А это уже другие цены и совсем другие деньги.

Несмотря на то, что военпред в акте свою подпись не поставил, два якобы капитально отремонтированных бронетранспортёра в войска всё равно Жунусову удалось отправить. Остальные пылятся в цехах и ждут своего часа.

На прошлой неделе вместо бывшего управляющего директора головной компании Николая Поспелова, который был уволен, назначили контр-адмирала Ратмира Комратова.

– Вчера я имел разговор с г-ном Комратовым и доложил ему обстановку на оборонном предприятии, – сказал мне по телефону Георгий Чернов. – Копии всех моих служебных записок тоже передал ему в надежде, что он вникнет и разберётся. Однако, видя, как он дружески общается с Жунусовым и практически идёт у него на поводу, понял, что никакой пользы от этого доклада не будет.

– Георгий Иванович, вы предполагаете, что они могут быть заодно?

– Не знаю, что думают они и что предпринимают, но точно знаю, что на предприятии из года в год шло списание запчастей на огромные суммы. Их обычно заказывали больше, чем надо, затем выдавали со склада в цеха, там распихивали по углам, а когда надо было, использовали.

– Каким образом?

– Устанавливали на бронетехнику, взятую на капремонт по другим договорам.

– Двойная бухгалтерия? А если каких-то запчастей не было в наличии?

– Тогда снимали с пришедшей на завод той же боевой техники, приводили мал-мальски в порядок, мыли, подкрашивали и снова устанавливали. Потому военная приёмка МО РК такой странный капремонт и не принимает. Это же натуральное вредительство. Подрыв боевой готовности, и за это положен трибунал. А в военное время – вообще расстрел на месте.

Как стало известно, из Главного управления вооружения ВС РК на имя министра обороны Имангали Тасмагамбетова ушла служебная записка, в которой подробно указано, на что и как тратились г-ном Жунусовым бюджетные средства. В частности, только на один вечер «для близких друзей» руководство оборонного предприятия якобы «бросило» 765 тыс. тенге...