Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко обвинил Министерство сельского хозяйства в необоснованно долгом переводе 11 земельных участков лесного фонда в земли использования для строительства трасс.

"118 га до сих пор не выделены в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях. Самое печальное, что эти проекты с 2015 года находятся в проработке в МСХ. Хватит уже гонять по коридорам дорожников, у них и так проблем выше крыши", – сказал Владимир Божко на правчасе в Мажилисе.

Он отметил, что необходимо ускорить временный отвод 706,6 га земли под карьеры в Алматинской и Жамбылской областях.

"Тоже вопрос был затянут, но сейчас Женис Махмудович (министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек. – Авт.) доложил, что на прошлой неделе он практически решён. Будем надеяться, что это резко двинет строительство дорог", – добавил Божко.

В 2018 году на ремонт дорог местной сети выделено из республиканского и областных бюджетов 145,9 млрд тенге. По сравнению с 2017 годом финансирование увеличилось на 58,9 млрд тенге. Всего в 2015-2017 годах отремонтированы четыре тысячи км местных дорог.

"Принимаются меры по развитию придорожной инфраструктуры. Необходимо отметить, что в этом направлении активно работает Кызылординская область на трассе Западная Европа – Западный Китай, где определено строительство 41 объекта придорожного сервиса. На сегодня введено 22 объекта с инвестициями 4,8 млрд тенге. И хотел бы обратить внимание, что эти придорожные пункты, как правило, в комплексе включают гостиницы, кафе, СТО, бензозаправки, они привлекательны своей архитектурой и комплексом бытовых услуг. До конца 2018 года в этой области планируется сдать в эксплуатацию ещё семь объектов на общую сумму 1,2 млрд тенге. И можно с уверенностью сказать, что это будут привлекательные придорожные объекты, заметно влияющие на пополнение областного и районного бюджетов", – рассказал вице-спикер.

Он подчеркнул, что 2018 год для дорожных строителей является напряжённым. Надо закончить 22 проекта общей протяжённостью 528 км.

"Анализ хода реализации программы "Нурлы жол" и плана мероприятий Правительства показывает, что имеются системные проблемы. Первое, это хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию. Вызывает озабоченность угроза срыва сроков проектно-изыскательских работ по проекту Центр-Запад (Астана – Аркалык –Шалкар) в 2017-2019 годах, на это есть бюджетные деньги 909 млн тенге. Вместе с тем, в 2018 году из плана выполнения работ на 101 млн тенге в рамках Акмолинской области освоено только 16,5 млн тенге, то есть опять закладывается срыв начала и окончания строительства", – продолжил мажилисмен.

По его словам, плату должны были ввести в 2017 году на 5296 км автомобильных дорогах республиканского значения, 2018 году – ещё на 480 км.

"В этом году "Казавтожол" обещает ввести участки Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос, Астана – Темиртау и приступил к разработке ПСД по строительству системы контроля ещё для 13 платных участков. Хотя по идее он это должен был сделать раньше, есть возможность зарабатывать живые деньги, но непонятно почему сроки ввода платных участков постоянно срываются", – констатировал он.

В заключение он обратил внимание на строительство дороги Кызылорда – Жезказган. По проекту ПСД уже готова. Вдоль этой трассы будут прокладывать газопровод. Необходимо соединить города Петропавловск и Костанай по прямой с Жезкаганом и Кызылордой.