Как алматинцы относятся к заказу готовой еды, выяснила компания АСТ Казахстан.

Задача исследования заключалась в том, чтобы определить частоту заказов готовой еды и основных поводов для этого заказа.

В ходе исследования было выявлено, что 44% опрошенных за последние шесть месяцев заказывали готовую еду с доставкой, 56% не пользуются такой услугой.


Какую еду заказывают алматинцы домой / Инфографика ACT Казахстан

Среди любителей еды на заказ превалирует возрастная группа от 25 до 34 лет – 40%. В два раза меньше доли потребителей еды на заказ в возрастных категориях от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет.

При этом женщины чаще отмечали, что за последние шесть месяцев заказывали готовую еду (58%).

Из числа заказывающих готовую еду с доставкой 1% алматинцев делали заказ ежедневно, 11% – заказывали 1-3 раза в неделю, 11% респондентов – 2-3 раза в месяц, 12% – один раз в месяц. Реже одного раза в месяц заказывали готовую еду с доставкой – 9%.

При изучении повода для заказа готовой еды выявлено, что в основном алматинцы заказывают еду домой без повода – 65%. 28% респондентов отметили, что заказывали готовую еду на работу в качестве обеда, 18% осуществляли такие заказы для гостей.

Рассматривая вкусовые предпочтения респондентов к готовой еде, можно сказать, что чаще всего алматинцы заказывают:

  • роллы, суши (75%);
  • пиццу (72%);
  • фастфуд (12%);
  • традиционную домашнюю еду (6%);
  • шашлык (4%).

Исследование проведено в январе 2018 года среди населения Алматы по выборке, репрезентирующей население города. Опрос произведён методом личного интервью, объём выборки – 396 респондентов. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.