Большинство заказов еды на дом алматинцы совершают без особого повода – исследование
Чаще всего в Алматы домой заказывают суши и пиццу, реже – традиционную домашнюю еду. Большая половина заказчиков – женщины.Как алматинцы относятся к заказу готовой еды, выяснила компания АСТ Казахстан.
Задача исследования заключалась в том, чтобы определить частоту заказов готовой еды и основных поводов для этого заказа.
В ходе исследования было выявлено, что 44% опрошенных за последние шесть месяцев заказывали готовую еду с доставкой, 56% не пользуются такой услугой.
Среди любителей еды на заказ превалирует возрастная группа от 25 до 34 лет – 40%. В два раза меньше доли потребителей еды на заказ в возрастных категориях от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет.
При этом женщины чаще отмечали, что за последние шесть месяцев заказывали готовую еду (58%).
Из числа заказывающих готовую еду с доставкой 1% алматинцев делали заказ ежедневно, 11% – заказывали 1-3 раза в неделю, 11% респондентов – 2-3 раза в месяц, 12% – один раз в месяц. Реже одного раза в месяц заказывали готовую еду с доставкой – 9%.
При изучении повода для заказа готовой еды выявлено, что в основном алматинцы заказывают еду домой без повода – 65%. 28% респондентов отметили, что заказывали готовую еду на работу в качестве обеда, 18% осуществляли такие заказы для гостей.
Рассматривая вкусовые предпочтения респондентов к готовой еде, можно сказать, что чаще всего алматинцы заказывают:
- роллы, суши (75%);
- пиццу (72%);
- фастфуд (12%);
- традиционную домашнюю еду (6%);
- шашлык (4%).
Исследование проведено в январе 2018 года среди населения Алматы по выборке, репрезентирующей население города. Опрос произведён методом личного интервью, объём выборки – 396 респондентов. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.