Более 600 компаний привлекли к ответственности за обман потребителей в Казахстане
Это в четыре раза больше, чем по итогам первого полугодия 2023-го.В шесть раз больше проверок на основании обращений казахстанцев провели сотрудники Комитета по защите прав потребителей. Об этом сообщила пресс-служба правительства, озвучивая итоги работы Министерства торговли и интеграции за шесть месяцев 2024 года.
Ведомство рассмотрело 24 441 обращение – на 60% больше показателя прошлого года.
"На основании поступивших обращений провели 570 проверок субъектов предпринимательства. К административной ответственности привлекли 648 субъектов, в четыре раза больше прошлого года. В результате предпринятых мер права потребителей защищены на сумму свыше 777 млн тенге", – информировали в пресс-службе кабинета министров.
Министерство также проводит исследование продукции. В этом году в список вошёл 681 вид, включая молоко, сливки, кефир, сливочное и подсолнечное масло, творог, сыр, мясо птицы и рыбы, колбасные изделия. Отбор импортной продукции проводили 26 общественных объединений во всех регионах страны.
Нарушения удалось выявлены по 405 видам, то есть больше половины. По 337 видам продукции – в части маркировки, по 68 видам – несоответствие по составу, продажа товара с истёкшим сроком годности, отсутствие необходимых документов. По 12 видам продукции в Актюбинской, Туркестанской, Западно-Казахстанской, Улытауской и Жетысуской областях отменили и приостановили декларации соответствия.