Более 60% междугородних перевозок в Алматы приходится на нелегалов
Власти Алматы намерены отучить горожан пользоваться услугами нелегальных перевозчиков.Ежедневно в Алматы заезжает и выезжает около 150 междугородних и пригородных автобусов, но только 60 из них работают официально, сообщает пресс-служба управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города.
"То есть более 60% трафика находится в руках нелегальных перевозчиков. По оценкам экспертов, совокупный пассажиропоток по таким рейсам составляет около 30-40 тысяч человек, из которых услугами частных незаконных перевозчиков пользуется предположительно 20-28 тысяч человек ежедневно. Вместе с тем нелегальные перевозчики обеспечивают фактически весь трафик трудовых мигрантов ", – рассказал заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ерлан Адилов.
По его словам, пользуясь услугами незаконных перевозчиков, пассажиры ставят под угрозу своё здоровье и жизнь. Нелегальные частные перевозчики не заботятся о безопасности своих клиентов. Обогрев паяльными лампами, перевоз горючего материала в салоне, отсутствие технического осмотра перед поездкой – эти и другие нарушения легко могут стать причиной аварий с летальным исходом.
"Такие происшествия, к сожалению, не редкость. Совершая поездки с незаконными перевозчиками, пассажир должен понимать, что подвергает свою жизнь реальной опасности. Нелегальные перевозчики нередко используют поддельные карты техосмотра и не проходят предрейсовое медицинское освидетельствование. И, не смотря на достаточно высокий доход, с учетом уклонения от уплаты налогов, они не создают условий для безопасности и комфорта пассажиров", – отметила президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Дана Ахатова.
Для борьбы с нелегальным рынком пассажироперевозок в Алматы запустили в эксплуатацию автостанцию "Салем", которая в ближайшее время будет обслуживать регулярные маршруты в направлении ЮКО и ВКО.
"Запускается ещё несколько регулярных маршрутов на автовокзалах "Сайран" и "Саяхат". К слову, последний сейчас используется лишь на 10-15% от проектной мощности. Планируется запуск новых направлений в пилотном режиме, в том числе на пригородные социальные маршруты. Рассматривается вопрос о создании единой электронной системы с функциями онлайн-покупки билетов и просмотра графиков", – рассказали в управлении.
Руководству рынков рекомендовали привлекать логистические компании для организации грузоперевозок.
"До конца года планируется полностью исключить потребность населения прибегать к услугам незаконных перевозчиков, осуществив переход их основных маршрутов на регулярные официальные рейсы, вместе с тем обеспечив должный комфорт и безопасность пассажирам" – заключили в ведомстве.