Рост числа автомобилей в 2,5 раза за 15 лет назвали причиной повышения стоимости бензина в Министерстве энергетики Казахстана.

"Во-первых, мы видим очень существенный рост потребления нефтепродуктов в Казахстане. Мы вчера проводили круглый стол, где была презентация, и увидели, что потребление вызвано значительным ростом численности легкового автотранспорта. Если в 2001 году у нас было зарегистрировано 1 миллион 58 тысяч автомобилей, то в 2016 году цифра достигла 3 миллионов 924 тысяч авто. Соответственно, потребление выросло по сравнению с 2001 годом с 3 миллионов 590 тысяч до 8 миллионов 775 тысяч – практически в 2,5 раза", – сообщил в ходе пресс-конференции в СЦК вице-министр энергетики Асет Магауов.

По его словам, в указанный период производство бензина выросло с 1 млн 536 тысяч тонн до 2 млн 900 тысяч тонн. Что касается дизельного топлива, то увеличение составило с 2 млн 200 тысяч до 4 млн 100 тысяч тонн.

"Рост производства не закрывает нашу импортозависимость. Мы в данный момент порядка 30% бензина и 15% дизельного топлива импортируем из Российской Федерации. Ценовая политика у нас выстраивается таким образом, чтобы обеспечить импорт необходимых объёмов ГСМ в Казахстан, соответственно, экономическая политика должна создавать условия для импорта", – уверен Магауов.

Вице-министр рассказал, что в прошлом году, когда было жёсткое регулирование топлива (марки АИ-92. – Авт.), цена составляла 99 тенге за литр, но в июне-июле объёмы импорта практически обнулились.

"У нас пошло стремительное снижение топлива на нефтебазах, и в преддверии уборочной кампании нужно было предпринимать срочные меры – правительство решило уйти от регулирования цен. Цены выросли на 30%, а именно до 135 тенге за литр, и благодаря этим мерам мы импортировали 60 тысяч тонн топлива, в сентябре уже 120 тысяч тонн, то есть дефицит был покрыт", – сообщил вице-министр.

Асет Магауов сообщил, что большой спрос на бензин АИ-92 идёт со стороны транзитного транспорта. По его мнению, это связано с существующей разницей в стоимости топлива с соседними государствами. Поэтому, считает он, жители приграничных регионов предпочитают заправляться в Казахстане.

Он также отметил, что в России на сегодняшний день литр бензина марки АИ-92 стоит 190-200 тенге, а в Кыргызстане – 160 тенге.