Аймагамбетов: В Казахстане останется около 20 вузов, где будут готовить учителей
МОН разрабатывает дополнительные требования к вузам, имеющим приложение к лицензии на подготовку педагогов.Что случилось. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил, что в Казахстане планируют сократить количество вузов, готовящих учителей, с 85 до 20-25.
МОН разрабатывает дополнительные требования к вузам, имеющим приложение к лицензии на подготовку педагогов. В каждом регионе останется по одному сильному вузу, где будут обучать по педагогическим специальностям. Несколько таких вузов будет действовать в Алматы. Остальные учебные заведения смогут готовить специалистов по другим направлениям, но лицензия по педагогике у них будет отозвана, сообщил министр.
В настоящее время рассматривается норма, которая позволит Министерству образования при выявлении нарушений самостоятельно отзывать лицензии у недобросовестных вузов. Эта инициатива была поддержана главой государства.
Мнение сенатора. В октябре 2019 года депутат Сената Едил Мамытбеков высказался против присоединения педвузов к региональным университетам, в частности, в Костанае и Таразе. По его мнению, такая оптимизация приведёт в будущем к нехватке учителей. 7 ноября Едил Мамытбеков направил по этому поводу запрос в адрес премьер-министра Аскара Мамина.
Контекст. В 2011 году Бакытжан Жумагулов, занимавший тогда пост главы МОН, также сообщал о намерении сократить число педвузов с 85 до 45-50. Он объяснял это тем, что вузы по сути дают дипломы людям, которые не планируют работать учителями и поступают учиться только ради корочки.
В 2018 году Елбасы Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости сократить количество вузов в Казахстане. Он отметил, что важнее не количество, а качество университетов.
Почему это важно знать. Меры по сокращению числа педвузов, принимаемые МОН, в первую очередь призваны обеспечить качество в сфере высшего образования, особенно в подготовке учителей. В 2018 году 20 тысяч учителей Казахстана не смогли преодолеть пороговый уровень Национального квалификационного тестирования.