Алматинские перевозчики жалуются на убыточность существующего сегодня тарифа на проезд в общественном транспорте, сообщает телеканал "Астана".

По данным автопарков, общий объём расходов всех предприятий-перевозчиков составляет 39 млрд тенге, тогда как доход оценивается в 21 млрд тенге. Нынешняя стоимость 80 тенге не покрывает всех расходов на ремонт, обслуживание транспорта и приобретение новых автобусов, отмечают автоперевозчики.

"Ежегодно дизельное топливо повышается на 10-15%, газ на 10-15%, электроэнергия повышается на 10-15%, запасные части за этот период повысились в три раза. Ежегодно повышали стоимость запасных частей. Стоимость автобусов после двух девальваций также поднялась в два раза. Соответственно, ежегодно мы обращаемся с просьбой поднять тариф или субсидировать, но ежегодно акимат отклоняет", – посетовал директор филиала ТОО Green Bus Company города Алматы Баурджан Кулишев.

Перевозчики уже рассчитали сумму тарифа, которая позволит им не быть убыточными. Автопарки предлагают брать по 100 тенге, если оплата осуществляется через карту "Онай", и по 200 тенге, если расчёт идёт наличными.

"Мы погрязли в долгах, и вот-вот настанет тот момент, когда парки не смогут покупать горючие. Без топлива парки могут остановиться. Чтобы этого не случилось, мы обратились с письмом к акиму, срочно рассмотреть вопрос субсидирования перевозок и пересмотра тарифа", – сообщил президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы Сабит Аманбаев.

В последний раз повышение стоимости проезда в общественном транспорте Алматы рассматривалось в августе 2017 года. Тогда решением городского маслихата был утверждён дифференцированный тариф: наличными – 150 тенге, 80 тенге – оплата по карте "Онай".

Нынешнее письмо перевозчиков в профильном управлении получили и сообщили, что будут рассматривать решение этой проблемы. В своём обращении перевозчики попросили акимат повысить стоимость проезда или субсидировать убытки автопарков. Обращение подписали 18 компаний.