Автобусы в Семее оборудовали GPS-приёмниками
С помощью мобильного приложения жители отслеживают нужный маршрут. Власти города надеются, что новшество позволить навести порядок в сфере перевозок.В Семее введена система GPS-мониторинга, с помощью которого любой житель города может отследить, где в данный момент находится тот или иной автобус. Открыв мобильное приложение, пассажир выбирает интересующий номер маршрута и смотрит по карте, где в данный момент находится ближайший автобус. Таким образом, он может просчитать, когда ему примерно выйти на остановку, чтобы успеть к нужному автобусу.
Новшество пришлось по душе горожанам, так как нареканий в адрес перевозчиков накопилось немало – автобусы нередко опаздывают, ломаются, не соблюдают график движения, а порой и вовсе сходят с маршрута.
"Иной раз посмотришь, в выходные дни автобусов мало на линию выходит, в утреннее время некоторые автобусы, которым положено быть на линии, тоже не все выходят. И особенно в вечернее время люди не могут добраться до места назначения, так как пассажирский транспорт сходит с маршрута раньше графика. Очень много недостатков", – говорит руководитель Центра управления пассажирскими перевозками (ЦУПП) Бейсенгазы Тастекеев.
Власти города уверены, что внедрение системы GPS-контроля позволит навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
Год назад подобная система уже вводилась в Семее, но не прижилась. Как выяснилось, в тот момент на внедрение системы наблюдения согласились только два автопарка из трёх, существующих в Семее. В результате всё закончилось нечестной конкуренцией. Водители автопарка, не включённого в систему мониторинга, начали использовать её в своих целях: они отслеживали по интернету передвижение коллег и "подрезали" их, уводя пассажиров.
Теперь ситуация принципиально изменится, считает Тастекеев.
"Сейчас под наблюдением находятся все автопарки и сразу видно, кто как работает. Система позволяет не только отслеживать передвижение каждого автобуса, но и контролировать соблюдение водителями графика движения, следование по маршруту или сход с него, соблюдение интервалов между автобусами, превышение скоростных режимов, количество выполненных кругов по маршруту, а также автоматически формировать отчёты не только по автобусу, но и по каждому маршруту и автопарку в целом", – отметил директор ЦУПП.