Авиакомпании объяснили, почему предлагали слетать из Алматы в Астану за миллион тенге
Казахстанцы до сих пор удивляются ценам на авиабилеты.Представители отечественных авиакомпаний разъяснили казахстанцам тонкости при бронировании авиабилетов на встрече, проходившей в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.
При бронировании авиабилетов можно заметить, что при сравнении цен на одну и ту же дату по одинаковому маршруту разница в стоимости может достигать 50%. Причина – в особенностях работы сервисов по продаже билетов.
Например, при поиске билетов туда и обратно на 2 ноября по маршруту Астана – Стамбул один рейс известной авиакомпании стоит 261 тысячу тенге, а рейс этой же авиакомпании на 9 ноября обойдётся уже в 446 тысяч тенге.
"Тот, что дорогой, – это кодшеринговый тариф, выполняется совместно с турецкими авиалиниями. Пассажир должен сам определиться, какой ему нужен тариф и какое время прибытия. Часто пассажиры проигрывают, когда берут самый дешёвый билет. Например, по маршруту Алматы – Сеул часто летают с целью медицинского туризма, и когда по медицинским показаниям людям надо остаться там, то им приходится сдавать ранее купленный дешёвый билет со штрафами. Но можно было заранее купить билет по гибкому тарифу с возможностью сменить дату обратного вылета", – пояснил представитель авиакомпании Air Astana Ерболат Байсалыков.
Другой случай – билеты по цене миллион тенге на внутренние рейсы (например, из Алматы в Астану). Такую огромную стоимость представители авиакомпаний объясняют особенностью работы поисковиков. Это подтвердили в Комитете гражданской авиации.
"Часто получаем скрины предложений с критикой, там действительно цены в миллионах. Когда разбираемся, то замечаем, что система отправляет из Алматы в Астану через Франкфурт или Москву, например. И если пассажир невнимательно посмотрит, то его на внутренний перелёт через заграницу отправят", – сказала заместитель председателя КГА Салтанат Томпиева.
В окончательную цену авиабилета, по словам представителей авиакомпаний, входят:
- стоимость авиакеросина;
- сборы аэропорта;
- НДС;
- расходы на содержание воздушного судна, работу авиаперсонала и так далее.
Впрочем, казахстанские авиаперевозчики в один голос уверяют, что тариф на свои услуги не поднимали. По подсчётам компаний, цены на внутренние рейсы в Казахстане дешевле, чем на внутренние рейсы по Европе, несмотря на разницу в расстояниях.
Читайте также:
- Авиационные власти обратились к пассажирам после возгорания зарядного устройства в аэропорту Алматы
- В Казахстан за 9 млн тенге: ажиотажный спрос наблюдается на авиабилеты из России