Еду для авиапассажиров готовят несколько десятков поваров и технологов. Ежедневно из стен комплекса бортового питания выходит до 4,5 тысячи порций. Причем, готовят не только по утверждённому меню, но и эксклюзивную пищу. В большинстве случаев для, так называемых, vip-персон. Но бывают моменты, когда приходится что-то выдумывать и для первых лиц государства.

[GALLERY_BLOCK_1]

Вот так выглядит еда, приготовленная для особых клиентов. Как сообщили нам в комплексе бортового питания, заказы на что-то необычное поступают постоянно. А вот что касается рядовых авиапассажиров, то здесь ситуация скромнее. Меню состоит из 20 наименований. Причем меняется оно всего раз в год.

"На внутренних рейсах рацион меняется один раз в 10 дней. На международных линиях рацион меняется один раз в месяц. Отдельно готовится еда для экипажа. Для пилотов и стюардесс. У нас есть супы, но они идут только на Лондон, Париж и Германию. Еще готовим пироги на эти линии", - рассказала Нургуль Шамшеева.

Хранится вся продукция в отдельных холодильных камерах. Готовится она также в разных помещениях. Даже фасуется она в смежных комнатах. Деление происходит по признаку - бизнес и эконом класс.

[GALLERY_BLOCK_2]

Стоит отметить, что основным заказчиком еды является АО "Air Astana". По словам руководства комплекса, на них приходится почти 60 процентов всей производимой продукции. Готовят её несколько десятков поваров и технологов. Причем, по их словам, ежедневно из стен комплекса выходит до 4,5 тысячи порций. 

"Если по сравнению с прошлым годом, мы выпускали 3,5 тысячи порций в день, а в этом году с введением нового комплекса мы готовим по 4,5 тысячи порций в день. Стоимость одной порции в бизнес-классе составляет семь тысяч тенге и выше, в эконом-классе цена доходит начинается от 2,5 до пяти тысяч. Всё зависит от того, какие продукты выбираются", - сообщила начальник комплекса бортового питания АО "Международный аэропорт Астана" Наталья Мутанова.

Кроме того, по её словам, заказы принимаются не только от vip-персон, но и от рядовых граждан. Вместо привычных рыбной и мясной продукции, авиапассажир может попросить приготовить вегетарианскую еду. Причём сделать они могут это непосредственно перед самим вылетом. Сотрудники авиалиний сообщают работникам комплекса об этом по внутренней связи. По ней же могут заявить и о доставке дополнительных порций на борт.