В Костанае осудили известного на весь СНГ вора в законе Виталия Шария (на снимке ниже).

Правда, недолго ему жить за колючкой. Виталия Шария приговорили к трем годам колонии за хранение наркотиков. Московский криминальный авторитет был задержан в костанайском ресторане «Бамбук». Аккурат во время его общения за столиком с авторитетом местным по кличке Маратёнок. У второго также были изъяты наркотики.

В департаменте КНБ по Костанайской области уже была информация о том, что Маратенок начал употреблять героин. А затем стало известно и об его встрече с московским коллегой. Позже Министерство внутренних дел Казахстана коротко сообщит о том, что, цитирую: «…задержанный состоял на учете правоохранительных органов более 10 лет, осуществлял контроль за зерновым и игорным бизнесом, занимался «крышеванием» предпринимателей, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, но из-за коррумпированных связей уходил от нее».

Процесс по делу Маратёнка (по паспорту Марат Мукашев) объявлен закрытым. Известно только, что он также обвиняется в хранении наркотиков, и приговор будет оглашен в самое ближайшее время. Впрочем, интереснее другое: о чем беседовали в «Бамбуке» костанайский и московский криминальный авторитеты? По этому поводу официально была озвучена лишь одна фраза: «Обсуждались вопросы увода от уголовной ответственности вора в законе Гугава, который был задержан казахстанскими полицейскими в феврале 2008 года» (то есть за несколько месяцев до встречи в «Бамбуке». – Прим.авт.). Это опять же со ссылкой на МВД РК.

Однако не секрет, что на подобных авторитетных встречах решаются и другие вопросы. А именно: о разделе сферы интересов. А также, возможно, еще на одну тему. Новая волна организованных преступных групп в девяностых перестала признавать воровское понятие общака. А ведь эти традиции были заложены еще в царской России, существовали и при Союзе. Но в девяностых на территории Казахстана традиции стали нарушать. То есть выпали определенные регионы, которые пополняли этот воровской общак. Посему воры в законе, уже давно коронованные, пытаются традиции общака возродить. Посему криминалитет России проявляет свой интерес к Казахстану.

Союзные государства распались, но для криминальных авторитетов границ не существует – для них это единая территория. Кстати, если посмотреть на воров в законе, то большинство из них имеют грузинские корни. В Грузии в свое время по клановым позициям короновали более 100 воров в законе. Саакашвили с приходом к власти принял жесткие меры по борьбе с организованной преступностью. «В законе я один», – сказал тогда Саакашвили одну из своих знаменитых фраз. В результате большинство воров бежали на территорию России. Но там МВД и ФСБ «закручивают гайки». Поэтому отдельные воры в законе, чтобы избежать ответственности в России и Грузии, перебрались на территорию Казахстана.

Досье «Мегаполиса»

Всего в криминальном мире СНГ насчитывается 346 грузинских воров в законе.

В УК Грузии есть специальная статья 223 «Воровство в законе», первая часть которой предусматривает максимальный срок наказания – 8 лет лишения свободы, а вторая – до 10.