Антимонопольный департамент Алматы посчитал некорректными некоторые фразы в рекламе антиперспирантов Nivea и Rexona и вынес уведомления реализаторам этой продукции в Казахстане.

Во фразе "В 10 раз лучше защита" из рекламы антиперспирантов Rexona департамент обнаружил признаки нарушения антимонопольного законодательства РК в части использования заведомо ложной, недобросовестной и недостоверной рекламы.

"Они обязаны давать точные данные по результатам проведённого исследования своего товара. Они проводили исследование в сравнении с обычным мылом, а на обороте продукции указали сравнение с гелем для душа. И на своём сайте они также не дали уточняющие данные по результатам исследования, таким образом информация была скрыта от потребителя", – пояснил начальник отдела расследований департамента Комитета по защите и развитию конкуренции по городу Алматы Еркебай Абдубакиев.

Реализатор антиперспирантов Rexona ТОО "Юнилевер Казахстан" на сегодня полностью исполнило полученное уведомление.

Заявление "№1 в мире против пятен" реализатора антиперспирантов Nivea ТОО "Байерсдорф Казахстан" антимонопольный орган также расценил как признак того, что потребителей товара вводят в заблуждение.

"Они написали "№ 1 против пятен в мире", однако исследование рынка было проведено на основе данных по продажам. В этом случае они должны были указать ещё уточняющую информацию, на основании чего они используют эту фразу", – сказал Еркебай Абдубакиев.

ТОО "Байерсдорф Казахстан" вынесли уведомление, которое компания должна исполнить в течение 10 рабочих дней с момента получения.