Акимат Алматы опубликовал данные о более 200 участков дорог, где для улучшения качества дорожного покрытия или по причине реконструкции сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения идут строительные и ремонтные дороги. Отмечается, что средний ремонт по магистральным улицам планируют завершить до начала учебного года, а улицы районного значения – до конца ноября. 

В текущем году планируют провести средний ремонт на 230 улицах общей протяжённостью более 200 км. Всего в Алматы 2746 улиц, протяжённость улично-дорожной сети составляет 3097 км.

"Долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с 86% прошлогодних до 89%, к 2025 году – до 95%. Для этого ежегодно планируется проведение среднего ремонта дорог протяжённостью не менее 200 км. То есть объём проводимых ремонтных работ полностью соответствует планам мегаполиса по улучшению инфраструктуры", – говорится в сообщении. 

На карте зелёным цветом отмечены улицы, которые не перекрываются, оранжевым – те, по которым ждут информацию о перекрытии, красным – сложные магистрали.

В акимате отметили, что нагрузка на городские дороги увеличивается. Город растёт, и на его дорогах появляется все больше транспорта. Во всех отраслях для повышения эффективности вводят инновационные методы, сфера дорог не стала исключением. Здесь главной инновацией стало использование в пилотном формате полимеров в составе асфальтобетонных смесей.

По словам директора департамента исследований и новых технологий Научно-исследовательского и образовательного центра "Индортех" Галии Измаиловой, качество битума из года в год становится хуже во всём мире. К тому же в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70°С. 

Пилотный проект по использованию полимера реализуют на 15 магистральных улицах города: Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургута Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева.

"Эти улицы общей протяжённостью 44 км ремонтировали с 2008 по 2015 год. Согласно общестрановому регламенту, межремонтный срок службы среднего ремонта, учитывая дорожно-климатическую зону Алматы, составляет пять лет. Благодаря новому способу ожидается усиление износостойкости, что позволит увеличить межремонтный срок с нынешних пяти лет до ожидаемых, со слов экспертов, 8-10 лет", – обещают власти. 

В акимате также объяснили, почему приходится перекрывать движение на улицах в дневное время: для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определённое время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.  Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов.

Глава подразделения функциональных продуктов для асфальта немецкого концерна BASF Марио Сандор сообщил, что среди так называемых минусов полимера – закрытие крупных транспортных артерий города на продолжительный срок в связи с ремонтом. Учитывая, что укладка асфальта проводится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами составляет в среднем 36 часов.

"В этом есть своя необходимость. Европейский опыт показывает: чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и давало хорошие результаты, необходимо перекрытие движение транспортных средств по дороге. Тогда асфальтобетонное покрытие остудится для закрепления свойств", – поясняет Марио Сандор.

Так, при укладке полимерасфальтобетона её температура составляет 150-160 градусов. После укладки и уплотнения катками смесь остывает до 130-140 градусов, при этом битум по-прежнему находится в вязкой форме, поэтому каркас смеси, состоящей из щебня, может сдвинуться при воздействии на него шин автомобилей. Для достижения требуемой прочности смесь должна остыть до 40 градусов.

Акимат Алматы убедительно просит горожан с пониманием отнестись к вынужденным временным ограничениям на дорогах. Это необходимая мера, чтобы дороги города служили дольше.