Адвокат и банда
Известный в Атырау адвокат Нурлан Жолболов (на фото) официально заявил об орудующей в городе преступной группировке, специализирующейся на поджогах автомашин неугодных людей. В ночь на 15 августа неизвестные полностью сожгли его чёрную «инфинити» стоимостью в 50 000 долларов. В телефонном разговоре адвокат подтвердил факт поджога, рассказав о деталях происшествия.Известный в Атырау адвокат Нурлан Жолболов (на фото) официально заявил об орудующей в городе преступной группировке, специализирующейся на поджогах автомашин неугодных людей. В ночь на 15 августа неизвестные полностью сожгли его чёрную «инфинити» стоимостью в 50 000 долларов. В телефонном разговоре адвокат подтвердил факт поджога, рассказав о деталях происшествия.
– Примерно в 5 утра меня разбудил звонок соседа, который и сообщил о пожаре. Я выглянул в окно – машину уже тушили пожарные. Говорят, хоть они и приехали очень быстро, но было уже поздно. По моей версии, автомашину намеревались взорвать, так как бензобак, который закрывается автоматически, явно пытались взломать, и, чтобы это понять, не нужно быть специалистом.
– Вы связываете это со своей профессиональной деятельностью?
– Однозначно! Вне работы у меня нет врагов.
– Есть какие-либо предположения? Быть может, связываете это происшествие с каким-нибудь конкретным делом?
– Наверное, будет неправильно, если я стану говорить о каком-то конкретном деле. В последние годы я занимался делами об убийствах, изнасиловании, по подбросу наркотиков, о разбоях… И издержки нашей профессии таковы, что, защищая одну сторону, невольно становишься противником другой стороны. Кто-то это нормально воспринимает и понимает, что я просто выполняю свою работу, но в подавляющем большинстве случаев – нет. За 10 лет работы в адвокатуре с такой агрессией сталкиваюсь впервые, но не могу связывать с каким-либо конкретным делом. Розыском же будут заниматься правоохранительные органы, анализировать, проводить оперативные мероприятия – результат их работы и будет ответом на ваш вопрос. Кстати, нельзя сбрасывать со счетов и тех, в защите которым я отказал.
– Например?
– В последнее время я неоднократно отказывал в защите сбытчикам наркотиков, осквернителям могил, представителям нетрадиционных религий. У меня свои принципы.
– Неужели даже не догадываетесь – кто?
– Если честно, я не очень-то надеюсь, что ГУВД, куда я обратился с соответствующим заявлением, найдёт тех, кто сделал это. Поэтому я решил провести собственное расследование, и мне кажется, что я найду поджигателей. Тем более помочь в этом изъявило желание немало людей. Главное, хочу узнать – за что? Если у кого-то ко мне есть конкретные претензии, могли бы как нормальные люди подойти и высказать. Но так подгадить…
– Что ещё можете добавить?
– За последние два-три года в городе сгорело не меньше полусотни автомашин, среди которых есть и принадлежащие оперативным сотрудникам, таможенникам, автоинспекторам, прокурорам и даже комитетчикам. Среди пострадавших много известных бизнесменов. И среди адвокатов я не первый. Зачем им это надо? К примеру, таможенник не пропустил криминальный груз, автоинспектор оформил пьяного «крутого» водителя, прокурор вынес акт прокурорского реагирования, да так, что кому-то мало не показалось. Опер сделал своё дело – поймал того, чьё место в тюрьме, бизнесмен отказался платить вымогателю. Не все из них подали официальные заявления, а дела тех, кто заявил, так и остались «висяками». Почему-то все машины по результатам экспертиз «самовозгорались». Скажу больше – в городе есть заказчики и исполнители, специализирующиеся на поджогах автомашин. И это известно правоохранительным органам. Я обращаюсь к начальнику департамента КНБ и прокурору Атырауской области: в городе эта проблема существует. Есть немало оперативной информации, и, пожалуйста, поднимите её, дайте указания, и пусть соответствующие структуры поработают на результат.
По информации пресс-секретаря ДВД по Атырауской области Гульназиры Мухтаровой, факт возгорания автомашины зарегистрирован, ведётся следствие.
P. S. Адвокат Жолболов известен читателям «Мегаполиса» по таким резонансным делам, как дело по оправданию Алибека Шайхиева, которому полицейские (они сейчас отбывают наказание) подбросили наркотики, оправданию трёх парней, обвиняемых в убийстве предпринимательницы из Шымкента, оправдание экипажей двух азербайджанских судов, задержанных по обвинению в браконьерстве. В своё время он признан одним из лучших адвокатов Казахстана, награждён медалью «За профессионализм».
Его участие в процессах нередко заканчивается оправдательными приговорами, а также отправкой материалов на дополнительное расследование, прекращением уголовного преследования в ходе предварительного следствия. В его практике было много дел, когда подзащитные вместо сроков получали условные наказания и штрафы.