Гульмира Кадырова приобрела свой номер Activ недавно. Она рассказывает, что подключила тариф "Алло Казахстан" и звонила матери и своему парню на номера Tele2. На прошлой неделе её номер заблокировали. С подобной проблемой столкнулись и её родственники.

"Номера которые приобрела, резко перестали работать. Мои обращения в службу поддержки Activ якобы в обработке. Мой парень и мама тоже хотели купить номера Activ, но не успели, и слава богу", – рассказывает она.


Абонент Activ жалуется на блокировку номера на официальной странице оператора в соцсети

Кроме Гульмиры Кадыровой с подобной ситуацией столкнулись и другие абоненты. На официальной странице Activ в соцсетях казахстанцы спрашивают у своего оператора, когда разблокируют номера.

[GALLERY_BLOCK_1]

Некоторые недовольные клиенты скандинавского оператора даже создали своё сообщество во ВКонтакте "ACTIV НЕ ДАЁТ СВОБОДУ АБОНЕНТАМ!!", где обсуждают, какими методами можно привлечь к ответственности данного оператора.



Более того, на прошлой неделе Activ внёс изменения в публичный договор об оказании услуг связи.

Подпункт 6 пункта 3.1.6 звучал так: "Абонент осуществляет действия, которые, по мнению Оператора, могут нанести вред работе сети Оператора".

А теперь звучит так: "Абонент осуществляет действия, которые, по мнению Оператора, могут нанести вред работе сети Оператора, в том числе но не ограничиваясь совершением исходящих звонков более ста шестидесяти минут в сутки на сети других операторов".

Отметим, что в старом и новом договоре имеется такой пункт:

"6.5. Оператор может внести изменения и/или дополнения в настоящий Договор путём размещения на Сайте Оператора или опубликования в иных средствах массовой информации (СМИ) изменённой редакции настоящего Договора. Такие изменения и дополнения считаются принятыми Абонентом, если в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента опубликования от Абонента не поступит письменное Заявление с отказом от Договора".

Один из абонентов Activ спросил на официальной странице Activ во ВКонтакте: "Почему оператор не уведомил об изменениях за 30 дней?" На этот вопрос служба поддержки не ответила.



Пресс-служба АО Kcell распространила пресс-релиз, в котором оператор заявляет о мерах по защите тарифа "Алло, Казахстан":

"В настоящее время на АО Kcell оказывается беспрецедентное давление со стороны одного из операторов, в том числе через СМИ и социальные сети, цель которого - принуждение компании к отмене данных тарифных планов. Чтобы защитить интересы своих абонентов, Kcell уже предпринимает определённые меры для защиты тарифов "Алло, Казахстан" от нападок конкурента в рамках правового поля. Компания также сообщает, что проводит ряд мероприятий по защите интересов своих добросовестных абонентов от тех, действия которых могут оказать негативное влияние на их пользовательский опыт. АО "Kcell" заявляет, что, несмотря на давление со стороны конкурента, компания продолжит отстаивать интересы своих абонентов, опираясь на законодательство РК".

Других комментариев пресс-служба скандинавского оператора предоставить не смогла.

"Наш комментарий на настоящий момент исчерпывается пресс-релизом, и пока добавить к этому нам нечего", - сказали в пресс-службе.

Редакция informburo.kz публикует список вопросов, на которые пресс-служба на данный момент не смогла дать ответы, и надеется, что в рамках Закона "О СМИ" компания предоставит запрашиваемую информацию.

1. Когда были внесены изменения в публичный договор, в частности, в пункт 3.1.6?

2. С чем связаны подобные изменения?

3. "Абонент осуществляет действия, которые, по мнению Оператора, могут нанести вред работе сети Оператора, в том числе, но не ограничиваясь, совершение исходящих звонков более ста шестидесяти минут в сутки на сети других операторов". Какие действия абонента могут нанести вред сети оператора?

4. Является ли это ограничение вынужденным в связи с ростом трафика на сети Tele2 и их акцией по выдаче бонусов за каждый входящий звонок с вашей сети?

5. Когда и как абоненты Activ были уведомлены об изменениях в публичном договоре?

6. Абоненты Activ на официальных страницах оператора в соцсетях, а также на форуме vse.kz заявляют о том, что оператор заблокировал их номера. В чем причина массовой блокировки номеров своих же абонентов?

Пресс-служба Tele2 прокомментировала informburo.kz сложившуюся ситуацию.

"Tele2 не преследует цели закрытия тарифа "Алло Казахстан", как и любых других тарифов сотовых операторов в любой стране, где мы присутствуем. Единственное, чего мы хотим, – это равных конкурентных условий для всех участников рынка. В действиях АО "Kcell" мы увидели признаки недобросовестной конкуренции", – пояснили в пресс-службе Tele2 и добавили, что уже обратились в Комитет по регулированию естественных монополий с просьбой принять меры и повлиять на доминирующего игрока рынка мобильной связи АО "Kcell" в связи с ценовым позиционированием их тарифа "Алло Казахстан".

"Так, 1 минута исходящих вызовов от абонентов Activ на сети Tele2 в рамках этого тарифа может достигать 1 тенге, что меньше ставки интерконнекта в 8 раз. На данный момент ни один другой игрок рынка не может позволить себе таких щедрых тарифов, где стоимость одной минуты исходящих вызовов на сети других операторов могла бы быть ниже ставки интерконнекта. Важно отметить, что АО Kcell, занимающий самую крупную долю рынка, сейчас является единственным казахстанским оператором, который имеет больше входящего голосового трафика от других операторов, чем исходящего. И, соответственно, - единственным оператором, который получает прибыль от платы за интерконнект", – объясняет пресс-служба Tele2.

Шведский оператор предлагает Kcell либо играть по-честному, либо снизить ставку интерконнекта с 8 до 0 или 1 тенге за минуту.

В Tele2 не понимают, в чём выражается защита тарифа "Алло, Казахстан".

"Последние события показывают, что защита тарифа конкурентом также сомнительна, с точки зрения действующего законодательства. 7 августа этого года, Tele2 столкнулась с ситуацией, когда номера абонентов Activ, с которых осуществлялись частые звонки на сеть Tele2, были попросту заблокированы. В нашу компанию поступили письменные обращения от абонентов Activ с просьбой посодействовать в установлении причины такой блокировки. При этом на балансе этих абонентов имелись средства, бонусные минуты, SMS- и интернет-трафик, за который клиенты заплатили", - говорят в пресс-службе Tele2.

В Tele2 полагают, что таким образом скандинавский оператор предпринимает попытки прекратить акцию "Бонус за входящие", в рамках которой абоненты получают по 5 тенге за каждую минуту разговоров при звонках с сети Kcell и Activ.

"Данная акция помогает Tele2 сохранять конкурентные преимущества и не нарушает законодательство. По этому поводу АО Kcell обратилось в КСИИ с просьбой запретить Tele2 проведение подобных акций", – добавили в Tele2.

Напомним, ранее Tele2 и Kcell обвинили друг друга в подмене входящих номеров.