В ООН обеспокоены тем, что власти Беларуси по-прежнему применяют смертную казнь, жестоко обращаются с безработными и наркоманами, притесняют журналистов и правозащитников и вводят дополнительные ограничения в интернете, сообщается на сайте организации.

За период с мая 2018 года по апрель 2019 года в стране не произошло заметных улучшений в сфере прав человека, отметила в своём сообщении специальный докладчик ООН Анаис Марэн.

Она выразила обеспокоенность "жёстким и карательным" отношением к наркоманам и безработным. Например, людей, задержанных за правонарушения, связанные с наркотиками, в том числе детей, приговариваются к несоразмерно длительным срокам тюремного заключения, говорится в сообщении.

Наркозависимых или безработных отцов и матерей лишают родительских прав. К тому же безработные обязаны платить по более высокому тарифу за коммунальные услуги и вынуждены соглашаться на любую предлагаемую им работу, чтобы их не отправили в лечебно-трудовые профилактории. С дискриминацией в Беларуси сталкиваются также цыгане, представители сексуальных меньшинств и ВИЧ-инфицированные, отметила Анаис Марэн.

Отдельная глава её доклада посвящена смертным приговорам в Беларуси, где за последние два с половиной десятилетия были казнены сотни человек.

"Смертную казнь де-факто или де-юре отменили все европейские страны, за исключением Беларуси, где за последние два с половиной десятилетия было казнено, согласно оценкам, около 400 человек", – сказала эксперт.

Она отметила, что исполнение смертных приговоров в Беларуси держится в секрете, а потому статистические данные о числе казнённых лиц могут быть не точными. Родственников, как правило, не информируют о времени и обстоятельствах казни близких, им не возвращают тела казнённых и не сообщают о месте их погребения. Такую практику Комитет ООН по правам человека признал бесчеловечной, отмечается в сообщении.

В последние несколько лет Беларусь, как отмечает эксперт ООН, демонстрирует большую готовность к взаимодействию и сотрудничеству с международной правозащитной системой, однако, по её словам, приверженность правительства решению проблем в области прав человека должна быть подтверждена на практике и в законодательстве.