300 грузовых локомотивов поставят Казахстану: в КТЖ раскрыли подробности сделки
В "НК "Қазақстан темір жолы" рассказали об условия трёх контрактов, заключённых с американской компанией Wabtec. Помимо поставки локомотивов, они предусматривают продление сервисных договоров и цифровизацию парка, сообщает пресс-служба железнодорожного перевозчика.
В КТЖ сообщили, что в период с 2027-го по 2036 год Казахстан получит 300 локомотивов серии ТЭ33АТ – по 30 единиц ежегодно. Сервисный договор на 405 ранее закупленных локомотивов продлили до 2058 года, а новые машины будут обслуживать до 2054 года.
В соглашения также вошла поставка пяти комплектов цифровой системы KinetiX для контроля и диагностики подвижного состава, капитальный ремонт тормозных цилиндров и компрессоров для 505 локомотивов в течение трёх лет и строительство социальных объектов для работников сервисных центров в регионах.
Заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Асан Умбетов отметил, что это не разовая закупка, а стратегическое партнёрство, которое обеспечит страну современным подвижным составом и сервисом на десятилетия вперёд.
По данным компании, финансирование проекта будет осуществляться за счёт собственных и заёмных средств, при этом расходы на сервис покроют из доходов КТЖ без привлечения кредитов.
В КТЖ напомнили, что старые тепловозы, выпущенные в 70-80-х годах, постепенно вырабатывают ресурс.
"Новые локомотивы серии ТЭ33АТ обладают очевидными преимуществами: снижение расхода топлива, улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень надёжности (до 95% готовности парка). Кроме того, в локомотивах создан повышенный комфорт для локомотивных бригад (кондиционер, холодильник, микроволновая печь, биотуалет)", – сообщили в КТЖ.
Устойчивые эксплуатационные характеристики обеспечены даже в сложных погодных условиях благодаря системе обдува рельсов и увеличенной нагрузке на ось, добавили в компании.