"Казахстан темир жолы" обратилась к железнодорожной администрации Китая с просьбой ускорить отправку в Казахстан 1340 вагонов и контейнеров, которые простаивают на границе. Эти вагоны и контейнеры гружены в том числе оборудованием, комплектами для машиностроения, сырьём, сообщается на сайте национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

"Учитывая заверения китайской стороны, надеемся на скорейшую отправку казахстанских грузов", – поделился директор департамента логистики и перевозок "Атамекен" Мурат Амрин.

В соответствии с механизмом, рассмотренным антикризисным штабом, палата направила данные по застрявшим контейнерам также в Министерство индустрии и инфраструктурного развития и МИД Казахстана.

Жалобы на простой контейнеров на китайской стороне начали поступать от бизнесменов с прошлого года.


Читайте также:


Как рассказали в палате, осенью Китай из соображений железнодорожной безопасности запретил перевозку поездами в летнее время жидких грузов, в том числе растительных масел. При этом предприниматели при перевозке растительных масел соблюдают все меры безопасности, в том числе транспортируют грузы в упаковке, соответствующей всем требованиям.

"Предприниматели даже готовы рассмотреть вопрос дополнительного добровольного страхования ответственности при перевозки жидких грузов. Однако на территории Китая стоят не только жидкие грузы, но и сырье, разрешённое к транзиту, без которого многие предприятия не могут работать и исполнять свои договорные обязательства", - отметил президент Масложирового союза Казахстана Константин Невзоров.

В прошлом году из-за запрета Китая казахстанские экспортёры начали вывозить тропические масла через черноморские порты России и Украины, из-за чего поставки стали дороже. 

"Сейчас ситуация тупиковая, этот транзитный маршрут закрылся на необозримый период из-за ситуации между Россией и Украиной. Вопросы скорейшего возвращения казахстанских контейнеров, следующих из Китая, и поиск решений на сегодняшний день в приоритете", – резюмировал глава союза.