О преступлении, совершённом ещё в марте, журналисты узнали недавно. Название компании не раскрывается, но известно, что это один из клиентов страховой компании Euler Hermes Group в Великобритании из сферы энергетики.

Читайте также: Кто и как может украсть деньги с вашей платёжной карты? 10 важных вопросов о финансовой безопасности

По данным страховой службы, чтобы подделать голос, мошенники использовали программное обеспечение на основе искусственного интеллекта. Скорее всего у злоумышленников были образцы необходимого голоса, по которым они обучили нейросеть воспроизводить чужую речь.

Подобные технологии есть в открытом доступе.

Представившийся начальником немецкой компании мошенник позвонил гендиректору английского представительства и попросил срочно перевести средства поставщику. Также он добавил, что это личный указ и выполнить его нужно в течение часа. Потом мошенник дважды перезвонил, чтобы подтвердить перевод и попросить больше денег. После второй просьбы топ-менеджер засомневался в подлинности звонившего из-за номера телефона. Он был австрийским, а не немецким. Позже обманутый сотрудник признался, что поверил в голос в телефоне, потому что узнал акцент начальника и его характерные интонации.