Кайрату Жамалиеву вменяется статья 194 ч.4 "Вымогательство в особо крупном размере с применением насилия". Это особо тяжкое преступление, за которое предусмотрено от 7 до 15 лет лишения свободы. Согласно УК РК "Вымогательством является требование по передаче имущества под угрозой насилия". По версии обвинения, Кайрат Жамалиев требовал от Алиби отдать автомобиль. И это ещё надо доказать. Доказательством, согласно УК РК, могут являться как показания потерпевшего, так и показания подозреваемого. Так вот, потерпевший Алиби Жумагулов говорит, что автомобиль у него действительно вымогали. А вот отец Алиби ни разу об этом не упоминал.

Я не вижу мотива для вымогательства!

Лично я сомневаюсь, что Жамалиев требовал у Жумагулова отдать автомобиль. Во-первых, цена машины не столь велика, учитывая, что сейчас  на автомобильном рынке наблюдается резкий спад цен. Во-вторых, есть такое понятие как "мотив преступления". Вымогательство всегда сопровождается мотивом корысти. Люди воруют, чтобы обогатиться. Ну о какой корысти может идти речь в этом случае? Насколько я понимаю, Жамалиев достаточно крупный бизнесмен и состоятельный человек, владелец ресторанов, доходы от которых в тысячи раз превышают стоимость автомобиля Алиби Жумагулова. Я не вижу мотива для вымогательства.

Кроме того, есть способ совершения преступления. Вот как, к примеру, деньги переходят в чужую собственность? Человеку угрожают и отбирают их. А для того чтобы автомобиль перешёл в собственность вымогателя, его необходимо переоформить. Это имущество, которое требует государственной регистрации. С высоты своего профессионального опыта, я думаю, что сторона обвинения откажется от версии вымогательства.

Изначально отец Алиби обвинил Жамалиева в избиении. Правда, месседж был немного эмоциональный. Садизм, пытки. Уже многие высказались на эту тему, что 4-часовые пытки физически не способен выдержать ни один человек.

Состояние потерпевшего никогда не являлось тайной следствия

Факт избиения действительно есть. Но важно ещё доказать, кто это совершил. Для этого необходимо провести расследование. Учитывая, что 29 апреля парень был выписан из больницы, многое остаётся непонятным. Из больницы человек может быть выписан в случае выздоровления, либо если он может находиться на амбулаторном лечении. Кстати, после той ужасающей фотографии, которую мы все видели, не появилось других фото. Ведь народ переживает, полмиллиона людей ждут информации больше о состоянии здоровья, нежели о ходе следствия. Обычно в таких случаях успокаивают, говорят, что человек идёт на поправку. Здесь, наоборот: состояние не улучшилось, а доказательств нет. Состояние потерпевшего никогда не являлось тайной следствия.

Я никого не защищаю, и никого не поддерживаю. Я за объективность.

То же самое и с диагнозом. До сих пор нет официального ответа о медицинском диагнозе, поставленном Алиби Жумагулову. Семья упоминала о черепно-мозговой травме. Однако больший акцент поставлен на психическую травму. Но эта категория травм находится за пределами юриспруденции. Простите, но если бы за причинение психических травм сажали бы, то судился бы каждый второй. Да, бывает, человек ударил, бывает, избил, но разве тогда человека не привлекают за побои, за нанесение лёгких телесных повреждений?

Необходимо доказать вину Жамалиева в причинении вреда здоровью. Необходимо доказать, что это именно он нанёс побои. Я никого не защищаю, и никого не поддерживаю. Я за объективность. Я не понимаю, почему все просят казни для Кайрата Жамалиева, для этого есть Уголовный кодекс и суд.