Казахстанцев признали самыми чёрствыми и жадными в СНГ
Некая заморская структура Charities Aid Foundation ввиду неумолимо грядущего рождественского марафона отранжировала 140 стран и раздала всем сёстрам по серьгам.
Документ окрестили CAF World Giving Index 2016. The world's leading study of generosity (Фонд милосердной помощи. Мировой индекс жертвователей 2016. Ведущее мировое исследование великодушия).
В столбике Helping a stranger (помощь незнакомцу) Казахстану досталась позиция 115. В разделе Donating money to a charity (доля жертвователей к населению) у нас – 54-я строчка. Наконец по Volunteering Time (количество волонтёров пропорционально населению, затрачиваемое ими время и пр.) мы удерживаем 108-ю позицию. В общем зачёте – 96-е место. Между Сенегалом (Западная Африка) и Эквадором. (Россия – 126-е место, Узбекистан – 11-е, Кыргызстан – 34-е, Украина – 106-е. Лидеры по щедрости – Мьянма (Бирма), США, Австралия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Канада, Индонезия, Великобритания, Ирландия, ОАЭ...
От Бирмы, конечно, не ждал.
Очень, в принципе, сомнителен тот факт, что некие исследователи могут оценить размер пожертвований в Казахстане. 30-40% экономики Республики в густой и непролазной тени, а именно: из теневых наличных потоков и возводятся у нас в Республике объекты культа, образования и спорта, финансируются многие дорогостоящие медицинские операции, снимаются киноленты и печатаются многотомные воспоминания о себе великом. Да и сами благополучатели не спешат сообщать о своих благодетелях и размерах пожертвований всему миру.
А значит, и ранжирование выстроено по безотказному принципу "тате на рынке мне шепнула".
Правду сказать, руководители благотворительных фондов Казахстана время от времени делятся со своей аудиторией отчётами и даже высказывают обиды на особенно неблагодарных получателей пожертвований. Да и рядовые казахстанцы к благотворительности постепенно привыкают: обжигаясь и попадая на удочку, многие пытаются отыскать способ и карму как-то почистить, и по адресу со своими взносами попасть.
Вот и меня как-то просили написать пост про благополучательницу. Мол, есть девушка. Нуждается. Бедная, несчастная, болеет с рождения. Давайте всем миром, асаром и бла-бла-бла. Я не люблю ходить с протянутой лапой и как-то под благовидной отмазкой тянул и тянул это моё неминуемое окунание в благородное дело. Что-то не хотелось.
Вместо меня её слёзную историю опубликовала одна моя коллега. Не приврала ни слова, всё как есть рассказала.
Страдалице всем миром скинулись на курс лечения. Ура! Барабан. Литавры.
Однако собранные деньги попали к её родителям, и те погасили долги за коммуналку. Со скрипом и кислой моськой, но всё же можно согласиться: газ и свет больной нужны тоже.
Потом один благотворитель вызвался отправить благополучателя в санаторий отдохнуть. Осеняемая добром одна ехать отказалась, захотела ехать с сестрой. Обуреваемый смешанными чувствами спонсор сквасился, но заплатил за двоих: и за больную, и за здоровую. По истечении 10 санаторных дней акцепторша благородного пожертвования позвонила донору и сказала, что ей тут нравится. Заплатите, пожалуйста, ещё за 5 дней. А то дома родители, и мне с ними не так хорошо, как тут классно. Жертвователь отдуплился и позвонил журналистке. Та вспыхнула негодованием (благородным) и натянула как смогла халявапринимательницу. Та выслушала мою коллегу и резюмировала: "Ну тогда пусть хотя бы за три дня заплатит". Редиска и нехороший человек, словом.
А я как знал.
Поэтому вот такой эмоциональной, с кондачка благотворительностью я не интересуюсь. Стараюсь как-то бочком-бочком – и домой. Как-то больше жена по этой части: чего-то там вяжет, крючки, пряжа, пинеточки для недоношенных деток в роддомы. Я не возражаю, ибо на этих повязанках с давних пор зиждется межнациональное согласие, мир и дружба в пределах одной отдельно взятой (нашей) ячейки общества. Особенно спасало вязание в период беременности. Женщины опасаются в такой период всего: ДЦП, ДТП, КПП и т.п. Переживают, что родят не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку. Мариам родилась живой и здоровой, а я сохранил свои нервы. Вот и теперь, нанизывая свои 28 петель, супруга не выносит мне мозг, сосредоточенно затихает в обнимку с мотками шерсти, пока я наслаждаюсь компом и "Фейсбуком".
Поэтому когда грянула вторая дочкина днюха, как-то сразу склеилось решение предложить гостям скинуться налом и набрать новой пряжи для новых пинеточек, костюмчиков и чего там у них ещё, уж убей не запомню. Гости скинулись, и на 40 комплектов пряжи набралось.
Тогда-то я узнал про самого главного жертвователя Клуба "28 петель", который в отличие от меня, бахвала и хвастуна, со своей жертвовательностью не выпячивается. А поступает так, как в любом учебнике-хрестоматии велено. Он делает добро и получает от этого не пиар, а просто несказанное удовольствие. Зарабатывает он взносы тем самым пикантным инструментом, существование и опции которого тургеневским девушкам не ведомы.
Иллариону идёт уже пятый год. По нашим, человеческим меркам – это около 30. Он отливает на солнце персиковым цветом, и потому неформальное к нему обращение (только для своих) – Персик. Я, метис-грязнокровка, конечно же, не чета ему, ибо он вполне себе голубых кровей. Чистокровный scottish straight (шотландский прямоухий). С паспортом. К нему приводят дам на расплод. Илларион за работу альфонса берёт недорого. 30 000 тенге за удовольствие. И весь гонорар жертвует клубу "28 петель" на пряжу. Чем может, тем и помогает. Ну и себя не забывает, конечно.
Я запросил у Иллариона как у единственного члена клуба "28 Петель" отчётность по его благим порывам.
Думаю, его рапорт будет не менее достоверен, чем отчёт CAF 2016.