Kaspi.kz запустил в социальных сетях "Эстафету благодарности". Каждый из нас на официальной странице Kaspi.kz в Instagram может рассказать о таких героях и дать нам всем возможность сказать им: "Спасибо"!

Мы хотим рассказать об Абае Нурымбетове. Он один из многих врачей, которые борются с инфекцией. Как и многие казахстанцы, строил планы и ждал с нетерпением рождения дочери. Но карантин поменял его жизнь. Абай не смог быть рядом, когда родилась дочь. Врач скорой помощи до сих пор борется за жизнь алматинцев. Разговор с Абаем состоялся 20 июля, в самый трудный период борьбы с коронавирусом.



– Абай, сегодня сколько вызовов было, много ли больных?

– Сейчас уже обед. Сходили на шестой вызов. До карантина в такое время поступали только один-два вызова. В прошлый раз, когда инфекция сильно распространялась, мы вообще не успевали. В день по городу было 6-6,5 тысячи вызова. Каждая бригада обслуживала 20-25 вызовов. На "скорой помощи" есть 4 типа бригад: линейная бригада, врачебная бригада, бригада интенсивной терапии, фельдшерская бригада. Я в линейной бригаде. Потом вызовы делятся на категории. Первая категория относится к очень сложной, и бригада должна быть на месте в течение 5 минут. По второй категории даётся 15 минут, по третьей категории – 30 минут, по четвёртой – 60 минут. Мы почти постоянно ехали на вызовы по первой категории. Было очень много тяжелобольных. У многих сатурация была 40%, поражение лёгких иногда доходило до 80%, много пожилых с сахарном диабетом, с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

– Насколько это опасно для вашей жизни?

– Опасно. По возможности стараемся защищать себя, надеваем защитные костюмы. Иногда, если весь день ходим в защитных костюмах, на лице остаются следы от маски. Когда-то, когда нам показывали китайских врачей со следами от масок на лице, мы не думали, что сами окажемся в такой ситуации. Но помогать людям – наше призвание.

– Почему вы выбрали профессию врача?

– Я вырос в семье врачей, моя мама педиатр. Когда стоял выбор профессии, работа мамы повлияла на это. Сейчас работаю линейным врачом 4-й подстанции "скорой помощи". Сейчас самые трудные времена. Много больных, работы много. Но я не жалею, что выбрал медицину, наоборот, радуюсь. Потому что получаешь благодарность от больных, которые вылечились.



– Есть врачи, которые не видели своих родных почти три месяца. Вы тоже так работали?

– Я тоже свою семью не видел несколько месяцев. Когда 20 марта начался карантин, из-за чрезвычайного положения в стране были закрыты все дороги между городами. Так как я работаю на "скорой помощи", я боялся, что могу быть переносчиком возбудителя. Боялся за здоровье дочери, которая ещё не родилась, за здоровье жены. Поэтому и отправил их в город Туркестан. Было очень сложно, как будто жена увезла частицу меня. Когда они уезжали, я сильно расстроился. Потому что в семье все радости и горе встречаешь вместе с супругой. Еще и скоро должен был родиться первый ребенок, я хотел быть рядом, когда дочь появится на свет.

Карантин поменял все планы. С одной стороны – супруга и ещё неродившийся ребёнок. С другой – много больных и коллеги, которым нужна твоя помощь. Специалистов не хватало, из-за этого отправил семью в маленький город и остался помогать людям. Через месяц после того как жена уехала, 28 апреля, родилась наша дочь. Из-за карантина роддом в Туркестане закрыли, и она родилась в городе Кентау. Я увидел дочь только 4 июня. До этого общались по видеозвонку. Оказывается, я не до конца чувствовал, как это быть отцом. Только потом, когда взял её в руки, понял, что это значит. Это чувство не передать словами. Быть отцом – это мечта каждого мужчины. Тем более что я относительно поздно женился и стал папой. Хотя с супругой познакомился, когда учился в университете.



– Значит, ваша супруга тоже врач?

– Да, мы семья врачей. Она врач-терапевт, мы с ней вместе учились. Но во время учёбы просто здоровались, особо не общались. Потом закончили учебу, и судьба нас снова свела вместе, в 2018 году создали семью. Жена работает участковым врачом-терапевтом в Алматы, но сейчас в декрете с ребёнком. Дочке 2 месяца, с ней всё хорошо. Теперь мы вместе, в Алматы.

Дочке мы дали имя Дария. Её так назвали не я, не супруга, даже не мама. А так когда-то хотел назвать мой папа, которого уже нет с нами. Когда он был жив, мечтал о внучке, хотел назвать её Дариёй. Но в семье у моих братьев рождались только мальчики. И так это имя досталось моей дочке. В жизни всё бывает. В такое трудное время она родилась, и мы смогли воплотить в жизнь мечту папы.

– Вы стали героем социального ролика Kaspi.kz. Вам понравилось участвовать в съёмках?

– В каждой профессии есть свои трудности. Мы пользуемся многими услугами Kaspi.kz. Когда меня пригласили принять участие в съёмках ролика, я сразу подумал, что нужно рассказать о труде своих коллег-врачей. Потому что именно в это время настоящие герои – это они. Очень сложно во время работы видеть, как твои пациенты страдают. Сколько врачей отдали свою жизнь в борьбе с вирусом Covid-19! Вот этих врачей можно назвать героями. Себя не считаю героем. Потому что мой долг – помогать людям. Это долг каждого врача. Но есть те, кто отдаёт себя с избытком, спасая своих пациентов. Я считаю, что нужно говорить о таких людях, рассказывать об их заслугах.



– Какое главное правило вы можете назвать в борьбе с вирусом?

– Однажды один учёный сказал: "Красота – это здоровье". При первых симптомах болезни нужно обращаться к врачам. До этого нужно придерживаться правил безопасности: носить маски, руки мыть часто. Это самые простые и нужные правила. Каждый день встречаю людей, которые находятся в тяжёлом состоянии. Конечно, врачи лечат и как могут помогают. Но самое главное – нужно быть ответственными за своё здоровье. Это в наших силах. Желаю соотечественникам беречь себя и ценить своё здоровье!