Робототехника. Такой предмет в учебной программе кажется фантастикой. Но, оказывается, это уже настоящее. Его преподают в интеллектуальной школе Семея. Этакая кибернетика в игровой форме. Но, как показывает практика, это не просто игра.

– Предмет универсален. Получается, что наши дети на деле уже применяют законы физики, новейшие изобретения, новейшие разработки наших учёных и, самое главное, играя, они познают эти предметы, – говорит учитель информатики, а теперь уже и робототехники Зоя Журбенко. Она автор этого уникального курса.

Её ученики уже вовсю погрузились в таинство создания роботов. Они демонстрируют свои проекты и, не скрывая удовольствия, наблюдают за реакцией такого дилетанта, как я. Что говорить, для человека несведущего все эти детали и трансформации – тёмный лес. Зато дети здесь как рыба в воде.

– Я сделала робота-сортировщика, – рассказывает шестиклассница Диляра Айтказина. – Он сортирует шарики по цвету и одновременно называет цвет шарика, который кладёт в нужную ячейку.

– А я соорудил робот-вездеход, – демонстрирует своё изобретение одноклассник Диляры Ернар Ерболов. – Он отличается от других колёсных тем, что не повреждает почвенный покров и может запросто преодолевать труднодоступные местности, например пески.

Юные кибернетики также повеселили собачкой, которая на взмах руки отзывается лаем. Не меньшее впечатление произвёл и робот-охранник, который, завидев перед собой объект, тут же начинает стрелять в него шариками.

Курс робототехники в этой школе начинают преподавать с пятого класса и ведут до девятого включительно. И, как отмечают учителя, дети с удовольствием посещают эти уроки и даже после звонка мало кто спешит на перемену. Понять можно, ведь этот предмет действительно необычен для школы.

Как отмечает Зоя Журбенко, робототехника учит детей будущему. А девиз каждого урока «Придумай робота, а мы поможем его сконструировать». К слову, сегодня в семействе школьных роботов уже 70 самых разных экземпляров.