Редакция informburo.kz решила выяснить, как застраховать себя и своих близких, собирающихся в поездку, так, чтобы не было мучительно больно и некомфортно за пределами родной страны.

№1. Для чего медицинская страховка туристам?

Страховка нужна только для того, чтобы в случае с проблем со здоровьем вы могли бы обратиться за квалифицированной помощью за пределами своей страны.

№2. Если турист без страховки, он не получит медицинскую помощь?

Получит. Но придётся платить из собственного кармана. Если проблемы со здоровьем несерьёзные, то в странах СНГ обращение к медикам не сильно ударит по карману. А вот за операционное вмешательство придётся дорого заплатить. Что касается дальнего зарубежья – Европы и Америки, то там без страховки только осмотр специалиста влетит в пару сотен в местной валюте.

№3. Страхование туристов обязательное или добровольное?

Некоторые страны требуют наличия медицинской страховки при оформлении визы, например, страны Шенгена. Чтобы у туриста обязательно был полис, покрывающий расходы по оказанию медицинской помощи, неотложной госпитализации либо в связи со смертью. В случае выезда в страны, где виза не требуется, турист вправе решать сам – покупать ему страховку или сэкономить пару тысяч тенге.

№4. Кто должен предупредить туриста о необходимости приобретения страховки?

Если вы покупаете готовый тур у турагентств, то менеджеры обязаны вам сообщить о необходимости страховки. Если вы планируете самостоятельное путешествие, то все нюансы должны учитывать сами.

№5. От чего зависит стоимость страховки?

Стоимость страхового полиса зависит от страны, в которую вы едете, и от сроков вашего пребывания. К примеру, страховой полис в Грузию на две недели будет стоить около 5 тысяч тенге.

№6. На какую сумму должен быть страховой полис?

В странах Европейского союза договор медицинского страхования должен быть минимум на 30 тысяч евро. Но по желанию туриста сумма в договоре может быть увеличена. Если суммы страховки не хватит покрыть все ваши расходы, связанные с проблемами со здоровьем, то вам придётся доплачивать из своего кармана.

№7. Что включено в медицинскую страховку туриста?

  • Страхование от несчастных случаев;
  • страхование на случай болезни;

Из-за того, что договор заключается в добровольном порядке, перечень страхуемых рисков может быть как минимальным, так и расширенным. Естественно, за расширенную версию придётся доплатить. Кроме того ограничения могут быть скорректированы самим страхователем. К примеру, некоторые страховые компании отказываются включать в полис проблемы со здоровьем, связанные с беременностью, инвалидностью, занятиями опасными видами спорта.

№8. Сколько компаний, занимающихся страхованием туристов, работает в Казахстане?

Страхование выезжающих за рубеж осуществляют страховые организации, имеющие лицензию Национального банка РК. В Казахстане имеет право страховать туристов 21 компания.

  1. АО "СК "Amanat";

  2. АО "СК "Kompetenz";

  3. АО "СК "АСКО";

  4. АО "СК "Салем";

  5. АО "СК "Виктория";

  6. АО "СК "Евразия";

  7. АО "КК ЗиМС "ИНТЕРТИЧ";

  8. АО "ДСК Народного банка Казахстана "Халык – Казахинстрах";

  9. АО "СК "Казахмыс";

  10. АО "СК "Казкоммерц-Полис";

  11. АО "СК "Коммеск-Омiр";

  12. АО "СК "Лондон-Алматы";

  13. АО "СК "Нурполис";

  14. АО "Нефтяная страховая компания";

  15. АО "СК "НОМАД Иншуранс";

  16. АО "СК "Сентрас Иншуранс";

  17. АО "СК "Standard";

  18. АО "Медицинская страховая компания «Архимедес Казахстан";

  19. АО "СК "Цесна Гарант";

  20. АО "СК «Trust Insurance";

  21. АО "КСЖ "Азия-Life".

№9. Страховые выплаты в цифрах за 2016 год:

Количество заключённых договоров – 553 306.

Количество страховых случаев – 5572

Сумма страховых выплат – 149 632 560 тенге.

№10. Есть ли реестр добросовестных/недобросовестных страховых компаний?

Согласно действующему законодательству ведение реестра добросовестных/недобросовестных страховых организаций не предусмотрено. Реестр страховых организаций, а также перечень мер воздействия и санкций, применённых уполномоченным органом в отношении страховых организаций, размещён в разделе "Финансовый надзор" на интернет-ресурсе Национального банка.

№11. На что обратить внимание при выборе страхователя?

При заключении договора страхования выезжающим за рубеж гражданам Республики Казахстан необходимо обратить внимание на информацию об ассистанс-компании страховщика (компании, оказывающей посреднические услуги в различных ситуациях. Основная задача заключается в обеспечении и гарантии оказания своевременной и квалифицированной помощи туристам в иностранном государстве), либо иных юридических лицах, оказывающих услуги медицинского ассистанса в стране временного пребывания. Именно на горячую линию в ассистанс-компанию будет звонить турист в случае ЧП.