Быстрый и качественный доступ к банковским услугам – сегодня не просто вектор развития финансовых институтов, а больше уже необходимость, базовая потребность их клиентов, желательно с минимумом слов, действий, временных затрат и других ценных ресурсов. Ожидания потребителей сегодня совпадают с технологическими возможностями. Для оптимизации и совершенствования своих услуг банки используют сайты, мобильные приложения и онлайн-банкинг, а также подключают цифровые сервисы в виде чат-бота для оперативных консультаций и выполнения ряда услуг – быстро, удобно, 24/7 и из любой точки мира. Среди таких инструментов – чат-бот Quanysh от Отбасы банка, функциональные возможности которого рассмотрим в этом материале. 

Как давно работает чат-бот Quanysh

С 2019 года сервис оптимизируется под запросы клиентов.

Услугу цифрового помощника внедрили в банке в 2019 году. Тогда он начал работу в Telegram. С 2020 года возможность онлайн-консультации подключили и в WhatsApp. Таким образом, сервисы стали более доступными для большего количества пользователей.

Изначально чат-бот предоставлял только консультации по продуктам и услугам банка, но со временем стал эволюционировать и оптимизироваться под запросы клиентов. В 2021 году персональный консультант получил возможность предоставлять информацию по счетам, что очень упростило обращение клиентов в банк и работу консультантов.

За это время сервисом воспользовались более 1,6 млн человек. 

Чат-бот получил такой отклик, потому что была удовлетворена ключевая потребность клиентов – экономия времени и отсутствие необходимости обращаться в банк по каждому запросу. 

Как подключить чат-бота и как он работает

Цифровой консультант Отбасы банка доступен в WhatsApp и Telegram.

Чтобы подключить цифрового помощника в WhatsApp, необходимо сохранить номер +7 705 925 13 01 в списке своих контактов и начать диалог посредством отправки любого символа или слова. 

Чтобы воспользоваться возможностями бота в Telegram, наберите в строке поиска Quanysh_bot (или перейдите по ссылке) и нажмите кнопку старт.

В обоих мессенджерах после выбора языка бот предложит весь перечень услуг Отбасы банка. Достаточно выбрать интересующий раздел и отправить его номер.

Бот доступен круглосуточно и в любой точке мира, где есть интернет, но не досаждает сообщениями. Если в течение получаса вы не вернулись к диалогу, бот приостанавливает свою работу. Чтобы возобновить его, достаточно отправить любой символ в чат. Дополнительных данных, кроме как по запросу в процессе работы, предоставлять не нужно. 

Что сейчас умеет чат-бот

Цифровой помощник может оказаться полезен как клиентам банка, так и сторонним пользователям.

Конечно, в первую очередь он направлен на взаимодействие с действующими клиентами Отбасы банка, но и для других пользователей есть несколько полезных опций.

Если вы клиент Отбасы банка, в этом случае Quanysh-бот поможет в пару кликов:

  • получить информацию по своему счёту или его альтернативный код – по номеру телефона, который был указан при последнем обращении в банк;
  • узнать размер положенной вам государственной премии (20% от суммы накоплений за год, не превышающей 200 МРП, в 2023 году максимальная сумма гос. премии – 138 000 тенге, ) или сколько не хватает для получения максимальной;
  • пополнить депозит или оплатить кредит через альтернативный код;
  • узнать статус по субсидированию арендного жилья и использованию пенсионных накоплений;

Являетесь вы клиентом банка или нет, вы также можете: 

  • узнать, как и где открыть депозит на себя или на ребёнка, какие депозиты доступны сегодня, как работает подарочный сертификат;
  • получить информацию по займам, рефинансированию действующей ипотеки, подобрать подходящий вид займа, исходя из первоначального взноса;
  • узнать информацию по действующим жилищным программам банка, в том числе по программе "С дипломом в село", а также онлайн-уступке депозита (возможность приобрести или продать действующий депозит);
  • получить предварительный расчёт по займу или первичную консультацию по продуктам банка.

В обоих случаях, если остались вопросы или захотелось живого общения, можно заказать обратный звонок от оператора-консультанта.

Подключение новых сервисов

Бот регулярно обновляется и дополняется. 

Как сообщили в Отбасы банке, сервис непрерывно исследуется на предмет эффективности взаимодействия с чат-ботом. 

"Это дает возможность создавать эффективную и удобную маршрутизацию для пользователей. Список предоставляемых услуг чат-ботом Quanysh будет дополнен новыми сервисами, что в свою очередь поможет сэкономить время, так как клиентам не нужно будет обращаться за помощью к сотрудникам банка", – уточнили в банке. – Банк продолжает совершенствовать свои сервисы под ритм жизни и для удовлетворения пожеланий клиентов к качеству оказываемых услуг". 

По такому принципу были введены функции просмотра статуса по заявкам и получения информации по счёту. Среди ближайших обновлений – улучшение автоматизации возможностей чат-бота, в том числе с применением искусственного интеллекта для упрощения работы с сервисом.