Главные герои фильма – два брата, которые живут неподалёку друг от друга, но уже долгие годы друг с другом не разговаривают. Каждый из них тотально одинок, и у них нет ничего и никого, кроме этих овец. Начинается фильм с соревнования среди овцеводов. Когда овца одного брата проигрывает животине другого по показателям экстерьера, проигравший решает проверить физические параметры победительницы самолично, в итоге он замечает, что негнущиеся крепкие ноги овцы, скорее всего, показатель болезни. На комиссию по уничтожению поголовья стада братья реагируют по-разному: один убивает почти всё стадо сам, другой предпочитает пить и отстреливаться от представителей госорганов. Только когда выясняется, что один из братьев сохранил частично своё стадо и теперь должен укрыть остатки былой роскоши где-нибудь, где их не найдут представители санэпидемстанции, они забывают старые обиды. История выживания фермеров плавно превращается в историю семейных отношений. Тонкая работа - не зря "прокатили" с наградами всех звёзд азиатского кино.
Большинство понравившихся мне в этом году картин были из программы "Особый взгляд". И это неудивительно. Ведь именно здесь собраны самые любопытные новаторские работы как от молодых режиссёров, так и любимцев кинофестивалей из Азии, Восточной Европы, Африки и других регионов. К тому же для Казахстана эта программа почти родная. Известный казахстанский режиссер Дарежан Омирбаев принимал участие в ней дважды, а в 1998 году его картина "Киллер" сумела не просто принять участие в "Особом взгляде", но и завоевать эту награду. Ровно через 10 лет ещё один наш соотечественник - режиссёр Сергей Дворцевой - получил награду "Особого взгляда" за свой фильм "Тюльпан".
Третий по престижности приз фестиваля - "Приз жюри" - достался молодому хорватскому кинематографисту Далибору Матаничу за фильм "Солнце в зените". Картина состоит из трёх разных любовных историй, каждая из которых происходит в трёх разных десятилетиях. Место действия – две соседствующие деревни в Балканах.
К слову, клад в фильме находят и даже выручают за него кругленькую сумму. Самая сильная часть картины – это финал, где без назойливых слов назидания, философской зауми и прочего, расставлены правильные акценты между миром материальным и духовным. Кстати, Порумбою в Каннах не новичок: его первый полнометражный фильм "Было или не было?" (англ. название "12 часов 08 минут: К востоку от Бухареста") завоевал в 2006 году в Каннах престижный для молодых кинематографистов приз "Золотая камера".
Несмотря на то, что наши фавориты в "Особом взгляде" не получили никаких призов, результаты оказались более чем удовлетворительными.