К экранизации скандального романа Патриции Хайсмит "Цена соли" - новому фильму Тодда Хейнса "Кэрол" - был повышенный интерес с самого начала. Аншлаг был такой, что попасть с первого раза на просмотр было практически невозможно. Нам удалось посмотреть только с третьей попытки. Когда фильм начался и на экране появилось лого компании знаменитого американского продюсера Харви Вайнштейна, кто-то из гостей крикнул: "Харви! Ты – лучший!". Как выяснилось в очередной раз, да – лучший, потому что "Кэрол" – это хит, несмотря на специфичность темы. И, скорее всего, дважды лауреатку "Оскара" Кейт Бланшетт будут вновь выдвигать на эту престижную кинонаграду. Вероятно, приз за женскую роль на Каннском кинофестивале ей обеспечен.
Актёрская работа Кейт Бланшет в фильме выше всяких похвал, с каждой новой ролью Бланшетт доказывает, что она не просто хорошая и популярная актриса, а настоящая кинодива. Благодаря только одному своему взгляду она и хищница – совратительница молодых, и отчаянно влюблённая женщина, и несчастная, которая не может добиться встреч с собственным ребёнком.
Музыка в фильме магическая. Она элегантна и притягательна, именно она создает правильное настроение и не позволяет происходящему на экране роману соскользнуть в пошлость. Как оказалось, музыкальную тему к "Кэрол" писал знаменитый композитор Картер Беруэлл – любимчик братьев Коэнов. "Беруэлл приносит удачу", - шутят кинокритики. Когда он писал музыку к картине "Бартон Финк", она была награждена высшей наградой Каннского кинофестиваля – "Золотой пальмовой ветвью".
Остаётся добавить, что два года назад главный приз кинофестиваля завоевала весьма посредственная (на мой взгляд) картина французского режиссёра Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель", тоже о любви двух представительницах слабого пола. Вручат ли главную награду Каннского кинофестиваля картине о лесбийской любви вновь - вопрос интересный. Но в отличие от "творчества" Абделатифа Кешиша, картина Тодда Хейнса действительно хорошее кино. Так что желаем ему удачи!