К экранизации скандального романа Патриции Хайсмит "Цена соли" - новому фильму Тодда Хейнса "Кэрол" - был повышенный интерес с самого начала. Аншлаг был такой, что попасть с первого раза на просмотр было практически невозможно. Нам удалось посмотреть только с третьей попытки. Когда фильм начался и на экране появилось лого компании знаменитого американского продюсера Харви Вайнштейна, кто-то из гостей крикнул: "Харви! Ты – лучший!". Как выяснилось в очередной раз, да – лучший, потому что "Кэрол" – это хит, несмотря на специфичность темы. И, скорее всего, дважды лауреатку "Оскара" Кейт Бланшетт будут вновь выдвигать на эту престижную кинонаграду. Вероятно, приз за женскую роль на Каннском кинофестивале ей обеспечен.


Команда фильма "Кэрол" Тодда Хейнса

Фото © Getty Images Dominique Charriau/WireImage
Команда фильма "Кэрол" Тодда Хейнса

В новом фильме Кейт играет "саму себя" - роскошную блондинку, скучающую светскую львицу, которой она часто предстает на экране. А Руни Мару не узнать: из раскованной и отчаянной "девушки с татуировкой дракона" она преобразилась в скромную продавщицу манхэттенского магазина игрушек. История любви богатой леди и обычной продавщицы получилась роскошной, деликатной лентой, снятой в духе старых голливудских фильмов. Нет в ней приукрашенности, нет и пропаганды нестандартных взаимоотношений. Словом, просто история любви двух людей.

Актёрская работа Кейт Бланшет в фильме выше всяких похвал, с каждой новой ролью Бланшетт доказывает, что она не просто хорошая и популярная актриса, а настоящая кинодива. Благодаря только одному своему взгляду она и хищница – совратительница молодых, и отчаянно влюблённая женщина, и несчастная, которая не может добиться встреч с собственным ребёнком.


Кадр из фильма "Кэрол" Тодда Хейнса

Кадр из фильма "Кэрол" Тодда Хейнса

Большое достоинство "Кэрол" в том, что она получилась очень атмосферной – действие происходит в старом Нью-Йорке, по которому американские кинематографисты скучают также сильно, как алматинцы по своим яблоневым садам. Глядя на ретро-пейзажи и одежду, в которую одеты героини, уже хочется пустить слезу: какое же это было удивительное время! А всё потому, что для работы над костюмами  была приглашена любимая художница Скоросезе - Сэнди Пауэлл. Она работала над "Авиатором" и "Бандами Нью-Йорка". И за первый даже получила "Оскар".


Трейлер фильма "Кэрол" Тодда Хейнса

Музыка в фильме магическая. Она элегантна и притягательна, именно она создает правильное настроение и не позволяет происходящему на экране роману соскользнуть в пошлость. Как оказалось, музыкальную тему к "Кэрол" писал знаменитый композитор Картер Беруэлл – любимчик братьев Коэнов. "Беруэлл приносит удачу", - шутят кинокритики. Когда он писал музыку к картине "Бартон Финк", она была награждена высшей наградой Каннского кинофестиваля – "Золотой пальмовой ветвью".

Остаётся добавить, что два года назад главный приз кинофестиваля завоевала весьма посредственная (на мой взгляд) картина французского режиссёра Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель", тоже о любви двух представительницах слабого пола. Вручат ли главную награду Каннского кинофестиваля картине о лесбийской любви вновь - вопрос интересный. Но в отличие от "творчества" Абделатифа Кешиша, картина Тодда Хейнса действительно хорошее кино. Так что желаем ему удачи!

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter