Застрахованным казахстанцам бесплатно доступно 265 наименований лекарств

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz

Врачи не всегда говорят пациентам о том, что у них есть право на бесплатные препараты.

Жители Шымкента жалуются, что не получают положенные в рамках системы медстрахования бесплатные лекарства, сообщает "31 канал". Пациенты говорят, что врачи умалчивают об этой возможности.

Походы по врачам – привычное занятие для многодетной вдовы Айгуль Таджимановой. Все пособия – а это 60 тысяч тенге – у 39-летней Айгуль уходят на лекарства, но и их не хватает.

"Никогда не предлагали бесплатные лекарства, даже не знаем, что такие лекарства есть", – сказала казахстанка.

О бесплатных лекарственных препаратах, которые положены населению, знают не все. Люди жалуются, что врачи умалчивают о такой важной информации. 

Между тем медики заявляют, что проблем с наличием бесплатных лекарственных средств нет. Что касается информирования пациентов, многие врачи просто забывают сказать о лекарствах, пояснила заведующая поликлиникой №10 Шымкента Нурсауле Абилкасимова.

Застрахованным казахстанцам положено 265 наименований препаратов по 79 группам заболеваний, в том числе по инфекционным, паразитарным, болезням нервной системы, органов зрения, слуха и дыхания. Получить бесплатно можно также жаропонижающие, противовоспалительные средства и антибиотики. Для не участвующих в ОСМС утвердили перечень из 327 препаратов от 47 заболеваний. Вообще, бесплатные препараты в случае необходимости медики даже доставляют на дом. Этим занимаются мобильные бригады.

Какие ещё услуги доступны бесплатно

Также не все пациенты знают о том, что качество обслуживания в поликлиниках контролирует Служба поддержки пациентов (СПП). Эта служба рассматривает обращения и жалобы, занимается урегулированием ситуаций, возникших в процессе получения пациентами медицинских услуг. Также СПП оценивает эффективность использования кадров, оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, ведёт работу по профилактике и устранению дефектов, проводит обучение персонала по вопросам обеспечения качества оказания медпомощи.

Кроме того, застрахованные казахстанцы имеют право на бесплатные путёвки в санаторий на восстановление после ковида. Какая именно реабилитация нужна пациенту, решает его лечащий врач. При этом он должен рассказать пациенту о наличии мест в организациях, в условиях которых рекомендована реабилитация. Также пациент может сообщить о своём желании пройти реабилитацию в определённой медицинской организации: к примеру, в санатории в другом регионе. Важное условие: эта организация должна быть поставщиком Фонда социального медицинского страхования по оказанию услуг медицинской реабилитации, так как реабилитация входит в пакет Обязательного социального медицинского страхования. Но нужно предварительно уточнить наличие мест и очередь в интересующем учреждении. Это пример работы принципа ОСМС: деньги идут за пациентом.

Почему казахстанцы не знают, на что они имеют право

Известный казахстанский невропатолог Каиргали Конеев утверждает, что, несмотря на наличие страховки, казахстанцы по-прежнему платят за медицинскую помощь из своего кармана. Происходит это так: врач направляет пациента на УЗИ, выясняется, что пройти его по страховке можно, к примеру, только через месяц, а платно – хоть сейчас. Причём платные услуги предоставляет та же поликлиника, что работает по ОСМС, подчёркивает эксперт.

По словам эксперта, поликлинике или медицинскому центру выгодно навязать свои платные услуги пациенту, вместо того чтобы помочь ему получить их бесплатно.


Читайте также:


Новости партнеров