Забыли сумку в нашем такси? Ваши проблемы

Суббота. Время 22.27. На видео с внешних камер наблюдения ТЦ "Есентай молл" отчётливо видно, как двое молодых людей садятся в автомобиль "Эко такси", и автомобиль отъезжает от центрального входа. Видео доказывает, что из молла посетители вышли с несколькими пакетами и сумкой в руках. По приезду оказалось, что домой занесли не всё.



22.50. Звонок в диспетчерскую службу "Эко такси" и долгое объяснение, что буквально несколько минут назад в машине их компании была оставлена сумка с очень важными вещами. Также прозвучала просьба найти и вежливо попросить вернуться водителя на то место, где он высадил клиентов.

"Какой был госномер автомобиля? А имя водителя? Откуда вы уехали и куда приехали? Можете назвать точное время посадки в автомобиль?" - начала допрос девушка-диспетчер.

"Простите… Номер мы не запомнили, как зовут водителя - не спросили, потому что нам, в принципе, это ни к чему. Откуда уехали и когда приехали - мы вам уже ответили. У вас же все машины оснащены системой GPS, не так ли"?..

Служба перевозки "Командир-такси" начала работать в Алматы с 2011 года. На начальном этапе в компании были только автомобили "Тойота-Камри". В начале 2013 года таксопарк пополнился внедорожниками Ssang Yong Kyron и стал называться "Эко такси". В компании уверяют, что все автомобили оснащены оборудованием из Италии, специальным таксометром и навигаторами. В Алматы работают 200 машин, в столице – 100.

"Вы компания, которая позиционирует себя на рынке как надёжный и безопасный перевозчик. Вы можете отследить автомобиль или нет?.."

"Сейчас мы не можем отследить ваш автомобиль, у нас нет такой возможности. У нас в таксопарке больше 300 машин, мы не можем знать, какая и куда поехала. Если бы вы запомнили номер, тогда – да. Сейчас мы оформим заявку и вам перезвоним", - пообещала оператор Назира.

Обещанного три года ждут

Не перезвонили диспетчеры "Командир-такси" ни через полчаса, ни через час и даже на следующий день. На исходящие звонки постоянно отвечали разные девушки, которым приходилось объяснять сложность ситуации сначала. К исходу следующего дня терпение лопнуло. И было принято решение найти оставленные в салоне автомобиля вещи самостоятельно.

Служба безопасности ТЦ "Есентай молл" сразу пошла навстречу. Начальник  предложил поднять видеозапись прошедшего вечера. Операторы без лишних слов и вопросов отсмотрели по два часа записи с четырёх камер наружного наблюдения.  После того, как автомобиль был найден и прочтён его госномер, осталось лишь найти водителя. Для этого пришлось ехать в офис "Эко такси" и искать внутреннюю службу безопасности.


Оказалось, что эта машина числилась "на выходных", и водитель подрабатывал, что называется "в свой карман". Всё навигационное оборудование было "в глубокой отключке". Как потом выяснилось, он нашёл сумку. И даже открыл её. Более того, водитель самостоятельно принял решение о том, что вещи в сумке не так важны клиентам, как, возможно, ему. Имел ли он право открывать сумку и принимать какие-либо решения, вопрос второй. Первый: почему он, обнаружив находку, не сообщил об этом диспетчеру сразу? Об этом мы спросили начальника службы безопасности "Эко такси" Армана Суюгалиева.

"Вот такие у нас встречаются водители. Мы не можем гарантировать порядочность каждого своего работника. Отследить каждую машину наш диспетчер тоже не может.  За то, что так случилось, приносим свои извинения", - ответил он на вопросы о ситуации.

Стоит отметить, что компания, директором которой является Эльмурат Мусин, готовится стать официальным пассажирским перевозчиком EXPO-2017. Тогда становится непонятно: как в компании могли допустить этот просчёт с забытой сумкой? Водитель был просто обязан поставить в известность дежурную службу "Эко такси", но даже не попытался это сделать.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter