Прямой эфир Новости спорта

Хайп спадёт, а Threads останется? Что это за новая соцсеть и как она работает

Фото с сайта Bloomberglinea.com
Фото с сайта Bloomberglinea.com
Как Марк Цукерберг создал Threads, и почему ему угрожают судом.

Threads – это новая социальная сеть компании Марка Цукерберга Meta Platforms, владеющей также Facebook, Instagram и WhatsApp. 

Сервис стал официально доступен 6 июля этого года в 100 странах. Сейчас количество пользователей нового приложения превысило 100 миллионов, обогнав по темпам роста ChatGPT компании OpenAI, которому потребовалось два месяца для достижения такой аудитории. 

Чем отличается Threads от Twitter?

По своему визуалу и функционалу Threads очень похожа на Twitter. Здесь можно писать небольшие текстовые посты в 500 знаков, прикреплять фото и видео длительностью до 5 минут, подписываться на людей, знаменитостей, бренды и компании, комментировать их высказывания, лайкать, репостить себе на страницу и делиться с другими пользователями.

У сервиса нет сайта, только мобильное приложение, которое можно бесплатно скачать на Google Play и в AppStore. Чтобы зарегистрироваться, пользователю потребуется ввести свой аккаунт в Instagram. Без него зайти невозможно.

Настройки Threads схожи с Instagram. Например, учётную запись тут также можно сделать приватной или публичной. Во втором случае в самом Instagram под вашим аватаром появится ссылка на Threads, а ваши посты в новой соцсети будут доступны для каждого.

Первые пользователи уже называют ряд недостатков новой соцсети:

  1. В Threads нельзя отправлять личные сообщения. Писать пользователям можно только в комментариях к постам. 
  2. В Threads невозможно пользоваться форматом gif, также нет трендов и поиска по хэштегам. А вот Twitter многие любят за то, что там можно искать новости. 
  3. В Threads рекомендательная лента, а не хронологическая. То есть вам будут выдавать контент, который, по мнению приложения, вам будет интересен. При этом в ленту будут попадать посты не только тех, за кем вы следите. 
  4. Удалить профиль в Threads можно будет только вместе с Instagram-аккаунтом, потому что два сервиса тесно связаны между собой. Но не стоит паниковать, тут есть простое решение: вместо удаления профиля можно деактивировать свою учётную запись, скрыв все посты, ответы и лайки. Также есть возможность удалить конкретные публикации.
  5. Публикации в Threads нельзя редактировать.
Фото с сайта компании Meta

На днях исполнительный директор Instagram Адам Моссери заявил, что его команда ищет способы, чтобы пользователи могли удалять учётную запись Threads отдельно от Instagram. Но это пока обещание, главный вопрос тут – а выгодно ли это будет Цукербергу?

Вся история с привязкой к Instagram – это довольно хитрый шаг от Meta. Сейчас Instagram насчитывает более двух миллиардов активных пользователей в месяц. И теперь эти два миллиарда – это потенциальная аудитория Threads.

Threads – это новый Clubhouse? 

Виктор Елисеев, специалист в области стратегического управления маркетингом, заметил, что сейчас Threads часто сравнивают с Clubhouse – соцсетью, которая имела большой успех в 2020 году, но через некоторое время утратила свою популярность. 

"У Clubhouse не было такого мощного бэкграунда, как Instagram у Threads. Clubhouse за всё время существования набрал аудиторию в несколько раз меньше, чем новая соцсеть за сутки. Вообще сам аудиоформат, используемый в Clubhouse, менее жизнеспособен, нежели микроблоги. Пример тому – Twitter, который успешно существует уже 16 лет. Поэтому потенциал развития у Threads есть, но только в рамках развития экосистемы Цукерберга. Я бы не рассматривал эту платформу как самостоятельную, только в привязке к Instagram", – отметил Виктор Елисеев. 

Тем не менее маркетолог не верит в быструю популярность Threads в Казахстане. По его мнению, это соцсеть не для массового использования, а больше – для креативных людей и интеллектуалов. В качестве аргумента он приводит низкую популярность Twitter в Казахстане.

"Сколько активных пользователей у приложения будет после того, как весь этот хайп вокруг него спадёт, и насколько интересна будет та информация для казахстанцев, которая будет там выкладываться, – эти вопросы пока остаются открытыми", – заметил Виктор Елисеев. 

Как тебе такое, Илон Маск? 

Хайп при запуске приложения был отчасти создан конфликтом Марка Цукерберга и Илона Маска, который не так давно купил Twitter за очень большую сумму – 44 млрд долларов. 

Став владельцем медиа-платформы, Маск уволил половину персонала, включая тех, кто понимал, как работает техническая инфраструктура Twitter. Кроме того, он предложил ряд нововведений, которые не всем понравились. Например, ввёл плату за "синюю галочку" или ограничение на количество постов, которые вы можете читать в день. 

Помимо этого Маск снова пригласил в соцсеть Дональда Трампа и других политиков с неоднозначной репутацией, а также различных фанатиков. Некоторые рекламодатели выразили на этот счёт свои сомнении, но адекватной реакции от Маска не последовало. В результате более половины из 100 ведущих рекламодателей Twitter отказались размещать на платформе свою рекламу. По данным New York Times, доходы Twitter от рекламы в США за пять недель с апреля по первую неделю мая составили 88 млн долларов, что на 59% ниже, чем годом ранее.

Илон Маск и логотип Twitter / Иллюстрация с сайта Depositphotos.com

В итоге Цукерберг, воспользовавшись этим недовольством, предложил альтернативу Twitter. В своём аккаунте Threads он написал, что хочет сохранить в новой соцсети атмосферу дружбы. 

"Это одна из причин, почему Twitter никогда не преуспевал так сильно, как, по моему мнению, должен был, и мы хотим сделать это по-другому", – заявил Цукерберг. 

Через несколько часов после запуска Threads главный юрист Twitter Алекс Спиро направил Марку письмо, в котором говорилось: "Twitter намерен строго обеспечивать соблюдение своих прав на интеллектуальную собственность и требует, чтобы Meta немедленно приняла меры, чтобы прекратить использование любых коммерческих секретов Twitter или другой строго конфиденциальной информации".

Также в письме было сказано, что Meta наняла десятки бывших сотрудников Twitter, которые имеют доступ к коммерческим секретам компании Маска и другой строго конфиденциальной информации. В продолжении письма 7 июля Илон Маск написал в Twitter: "Конкуренция – это хорошо, а мошенничество – нет".

Цукерберг не стал отсиживаться и опубликовал пост в Twitter впервые за 11 лет – картинку-мем, где два человека-паука указывают друг на друга. В ответ Маск написал ещё несколько гневных твитов и комментариев о Threads. 

Пока бизнесмены выясняют отношения, посещаемость Twitter потихоньку падает. По данным Similarweb, трафик платформы снизился на 5% за первые два дня после запуска Threads по сравнению с предыдущей неделей и на 11% по сравнению с теми же днями в 2022 году. 

"Думаю, как раз из-за спора Цукерберг приложит максимальные усилия для развития новой сети. Возможно, ему это удастся, если не проиграет суд. Более того, новая соцсеть уже побила все рекорды, набрав за пять суток более 100 млн пользователей. За такую аудиторию стоит побороться, поэтому могу сделать вывод, что потенциал роста и развития у Threads большой", – сказала основатель Astana Marketing Club Альбина Бунеску. 

Нужно ли бизнесу развивать аккаунты в Threads? 

По словам Альбины Бунеску, сегодня маркетологи и бизнес активно борются за внимание аудитории. Поэтому там, где присутствует аудитория, бизнесу необходимо быть и развивать коммуникации. 

"Сейчас в Threads нет рекламы. Выглядит освежающе – ничто не мешает просмотру контента. Однако это, очевидно, ненадолго. Meta получает львиную долю дохода от отслеживания того, что пользователи делают в интернете, и использует эту информацию для таргетированной рекламы. Мой первый threads был о том, что при регистрации я обратила внимание на пункт про "персонализацию рекламы". По сути это новый способ Meta собрать максимально данных о поведении пользователей, чтобы в скором будущем предложить бизнесу размещение рекламы", – заметила Альбина Бунеску. 

Хотя сейчас у пользователей популярен больше видеоконтент, это не повод, чтобы отказываться от формата микроблогинга, считает Бунеску. 

"Есть другой тренд – на честность, простоту, быстрое реагирование "здесь и сейчас". А это как раз про Threads. Многие устали от идеальной картинки Instagram, устали от негатива Facebook, людям хочется простых решений – поделиться в моменте парой строчек, чтобы подписчики-друзья поставили всё тот же старый, добрый лайк", – подытожила маркетолог.

Подписывайтесь на аккаунт Informburo.kz в Threads – https://www.threads.net/@informburo.kz.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров