Игре World of Tanks уже десять лет. Созданная белорусскими разработчиками в 2010 году клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени стремительно ворвалась в жизнь геймеров и стала одной из самых популярных платформ планеты.
Это аркадный танковый симулятор в историческом сеттинге Второй мировой войны. Игру разработала белорусская студия Wargaming.net. "Танки" на протяжении шести лет – с 2012 по 2017 год – входили в топ-10 самых прибыльных игр в мире. За эти годы компания получила свыше 2 миллиардов долларов выручки.
В 2016 году число пользователей игры в Казахстане перевалило за 1 млн 600 тысяч человек. Это говорит о высоком уровне популярности игры среди казахстанцев. В стране ежегодно проходят различные турниры World of Tanks. В материале Informburo.kz – о том, почему эта игра так популярна, какие турниры проводятся в мире и Казахстане, а также сколько зарабатывают геймеры на играх.
Графика, реалистичность и маркетинг – три фактора успеха
Основными причинами успеха WoT считаются грамотная работа компании со своей целевой аудиторией, невысокий темп геймплея, а также ассортимент красивой реалистичной военной техники.
Реалистичность игры и военной техники настолько ощутима, что именно поэтому основная армия пользователей игры – это семейные мужчины, которые как раз и отдают предпочтение реальности и достоверности военной техники.
Многие компьютерные игры пользуются большой популярностью у мужчин. Этим могут похвастать Dota 2, League of Legends или Counter Strike. Но даже в этих, казалось бы, мужских играх не столь подавляющий процент мужчин-пользователей, как в игре WoT.
Вот что по поводу аудитории WoT сказал исполнительный директор Wargaming Виктор Кислый:
"Игра с самого начала фокусировалась на более взрослой мужской аудитории. На взрослых парней, у которых уже есть семья, работа, пара лишних долларов в кармане и немного свободного времени. World of Tanks немного медленнее типичных шутеров или игр вроде Dota. Чтобы быть хорошим игроком, вам совсем не обязательно делать 70 кликов в секунду. Это более спокойная, более… мужская игра, исторически достоверная, даже пугающая, в хорошем смысле. И фотореалистичная. В наше время мало подобных проектов, чаще всего разработчики предпочитают мультяшный графический стиль", – цитирует Виктора Кислого популярный гейминговый сайт Gamespot.
Эксперты отмечают невероятный успех World of Tanks в определённых регионах мира, где танки сыграли важную роль в истории. Фанаты и ценители военной техники любят WoT как раз за то, что игра приближена к реальности и погружает человека в атмосферу настоящей войны. Большой спрос на игру позволяет разработчикам постоянно обновлять её, кроме того, недавно World of Tanks вышла на консолях PS4 и Xbox One.
Несмотря на огромную аудиторию World of Tanks, 75% пользователей не делают внутриигровых покупок. Однако игра работает по принципу free-to-win, поэтому игровая покупка не даёт никаких особых преимуществ. Просто при покупке пользователь экономит время, получая обновлённое оружие или какие-нибудь новые танки. Это всё пользователь может получить и бесплатно, но за счёт денег он достигает всего этого быстрее.
Большинство профессиональных игроков тратит немало денег в World of Tanks. Люди готовы заплатить от 20 до пары сотен долларов ради ускорения прохождения уровней, а значит, и получения более сильных танков. Подход по ускорению уровней вполне оправдан, ведь пользователи World of Tanks – это семейные взрослые мужчины, у которых есть деньги, но не так много свободного времени.
Как и в жизни, победа даётся не за счёт каких-то индивидуальных качеств игрока, а чаще всего за счёт хорошо слаженной работы команды. Люди готовы тратить деньги на то, чтобы играть в командном шутере, где упор делается на тактические замыслы, стратегию и маневры. При этом WoT очень нишевая игра, в которой есть достаточно узкие ограничения – мужской пол, возраст от 25 и выше, интерес к военной истории и танкам.
Мировые турниры: сколько можно заработать на победе?
Несмотря на то что WoT – нишевая игра, в неё по всему миру в настоящее время играют более 160 миллионов игроков. Игра взяла четыре игровых "Оскара" – Golden Joystick, дважды попала в книгу рекордов Гиннеса по одновременному пребыванию игроков онлайн. Игра подорожала до 1,5 миллиарда долларов, что сделало её основателя Виктора Кислого долларовым миллиардером. Эти факты говорят о её популярности.
Турниры WoT становятся важнейшими событиями в мире киберспорта. Самым престижным считается Гранд-финал Wargaming.net League. Впервые он состоялся в 2014 году. Команды сражались за внушительный призовой фонд, который составил 300 000 долларов. В последующие годы призовой фонд турнира оставался неизменным.
Другой турнир, который начинает набирать обороты, – это World of Tanks "Время танков. Битва взводов". В этом году он впервые прошёл в международном формате. Кроме того, существует регулярный турнир Wild Card Challenge, где разыгрываются путёвки в Golden Series, Высшую Лигу Wargaming.net League.
Когда появились первые турниры в 2011 году, киберспортсмены получали по 50-100 долларов в месяц. Но с развитием турниров стали расти и призовые фонды. Уже в 2017 году топовые игроки World of Tanks получали по несколько тысяч долларов ежемесячно.
WoT относится к самым прибыльным играм на планете. Достаточно взглянуть на призовые фонды турниров, чтобы убедиться в этом:
- Dota 2 Asia Championships (3 057 519 долларов);
- The International (Dota 2) (3 000 000 долларов);
- Esports Championship Series (1 750 000 долларов);
- ESL Pro League (512 000 долларов);
- Wargaming.net League (300 000 долларов).
Киберспорт имеет много общего с профессиональным футболом. Здесь также есть профессиональные клубы, которые нанимают геймеров, заключают с ними контракты, платят им зарплаты и премиальные. Также существует процедура аренды и покупки игроков. Букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены. Что уж говорить о миллионной армии онлайн-зрителей, готовых платить за просмотр чемпионатов. При этом стать киберспортсменом намного проще, чем футболистом – киберспортсменом можно стать вне зависимости от пола, возраста и профессии. При этом если топовые игроки WoT получают в России и Казахстане примерно 1 000-2 000 долларов в месяц с учётом призовых и зарплат, то в Европе зарплата может быть около 3 000 долларов, а в США ещё выше.
Как обстоит дело с World of Tanks в Казахстане?
В Казахстане WoT начал активно развиваться с 2012 года. К 2016 году страна стала лидером в Центральной Азии по этой игре. Так с 2015 года даже стали проходить в Алматы открытые чемпионаты стран Центральной Азии.
С 2016 года в Казахстане появился локальный сервер WoT, а также версия на казахском языке. Развитие турниров в стране идёт достаточно активно. Так, в 2014 году состоялись первый и второй сезоны "Битвы за Казахстан". Игры прошли в Алматы, Астане, Шымкенте, Караганде и Павлодаре. В том же году казахстанец Арстанбек Calada Джамантаев вывел киберспортивную команду NSS Team в высший дивизион Wargaming.net League.
Сегодня в Казахстане сотни тысяч игроков в World of Tanks. Неслучайно Beeline Казахстан презентовала первый тарифный план совместно с успешным разработчиком компьютерных игр Wargaming. Тариф "Игровой" объединит услуги "Интернет дома" и популярную игру.
Beeline разработал тарифный план, включающий услуги и опции, которые сделают игру более комфортной и увлекательной. В тариф "Игровой" вошёл домашний интернет со скорость до 100 Мбит/с и пакет опций для игроков: эксклюзивный премиум-танк VIII уровня Т-44-100, прокачанный экипаж с нулевым навыком "Боевое братство" и бесконечный танковый премиум-аккаунт. Наполнение пакета подобрали с учётом пожеланий игроков World of Tanks.
В период карантина это достаточно выгодное предложение для геймера. Люди перестали посещать компьютерные клубы, и теперь онлайн игры являются для игроков самым безопасным вариантом взаимодействия, считают в Beeline Казахстан:
"World of Tanks – крупный участник игровой индустрии с армией фанатов по всему миру. Благодаря партнёрству Beeline и Wargaming наши клиенты получат преимущество не только в скорости интернета. Бонусный контент, который идёт в комплекте с тарифным планом, поможет получить больше удовольствия от игры и предоставит доступ к премиум-танку. Это лучший вариант для опытного геймера, особенно в период карантина, когда общение онлайн стало самым безопасным вариантом взаимодействия с людьми", – отмечает Максим Цвыков, директор по маркетингу Beeline Казахстан.
Вот что по поводу запуска первого совместного тарифа говорит руководитель департамента по реализации спецпроектов и инноваций World of Tanks Алексей Олехнович: "Наша главная цель – сделать игроков счастливее. Поэтому кроме премиум-танка и бесконечного премиум-аккаунта мы планируем запускать эксклюзивные турниры для абонентов тарифа "Игровой". И на этом мы не останавливаемся. Вместе с нашим партнёром Beeline Казахстан мы будем и дальше развивать тариф "Игровой". Тариф "Игровой" разнообразил линейку тарифных планов услуги "Интернет дома", – говорит Алексей Олехнович.
Новый тарифный план может стать очередным примером сотрудничества по принципу win-win: Beeline получит новых абонентов, Wargaming – новых пользователей, а сами игроки – возможность побеждать.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5583
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2505
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2545
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2316
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2195
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2185
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2250
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2299
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2224
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2213
- 0
- 6