"Победа" будет выполнять рейсы по маршруту Самара – Алматы – Самара и Алматы – Москва – Алматы через аэропорт Самары с 18 ноября 2016 с частотой пять раз в неделю. Стоимость билетов в Самару начинается от 999 рублей. Стыковочный рейс в Москву через Самару стоит от 2498 рублей. Для сравнения: самый дешёвый билет "Эйр Астаны" на даты 19 ноября – 22 ноября стоит в обе стороны 101 936 тенге. На те же даты "Победа" выдаёт цену билетов в 8 960 рублей (около 48 000 тенге). Время ожидания между рейсами в самарском аэропорту – 1 час 20 минут. Однако стоит учитывать, что в "Победе" купить билет в одну сторону у вас не получится.

На 22 октября курс продажи рубля в обменных пунктах Алматы составлял в среднем 5,3 тенге.

Неудобные особенности

Бесплатно лоукостер позволяет перевозить только до 10 кг в багажном отделении. С собой в рейс можно взять лишь дамскую сумочку или жёсткий мужской портфель, зонтик или трость, букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе, а также детскую люльку и детское питание на время полёта при перевозке ребёнка. За любого вида рюкзаки, пакеты, коробки, пляжные и спортивные сумки нужно платить дополнительно. Причём если несоответствие клади обнаружится при выходе на посадку, заплатить придётся 2000 рублей. Та же услуга, оплаченная в кассе аэропорта, стоит 1500 рублей, на сайте при заказе билетов – 999 рублей. Дополнительно платить также придётся за выбор места и страховку багажа. Другой достаточно существенный недостаток "Победы" в том, что спинки кресел в их самолётах не откидываются.


С июля 2016-го за взятый на борт «Победы» пакет Duty Free придется заплатить 2000 рублей для российских рейсов и €35 для рейсов с вылетом из-за границы

С июля 2016-го за взятый на борт «Победы» пакет Duty Free придется заплатить 2000 рублей для российских рейсов и €35 для рейсов с вылетом из-за границы / Фото с сайта russos.ru

В сети можно найти множество отзывов пассажиров, возмущённых правилами лоукостера (стилистика и орфография сохранены):

  • "Имейте ввиду, за лишние 200 грамм сверх положенных 10 килограмм, потребуют 3000 рублей за перегруз".
  • "У меня из ручной клади был маленький дамский кожаный рюкзачок 20х20, в котором были кошелёк, телефон, наушники и документы, за который мне пришлось перед самой посадкой заплатить 2000 рублей. Ещё и выслушать хамство невоспитанного работника".
  • "Купил в Duty Free конфеты и икру, положил всё в пакет. На посадке не дали пройти – сказали, мол, платите 2000 рублей или несите покупки в руках. Итог: положил все в куртку и прошёл, в автобусе переложил все в пакет. И дело тут даже не в деньгах, а в отношении к своим пассажирам".
  • "Сотрудникам, видимо, выдана инструкция сделать все, чтобы максимально обобрать человека. На регистрации уточняешь: "Можно ли с вещью (ручная сумка, не дорожная) пройти в салон?" Говорят "да, конечно". На посадке те же люди делают вид, что впервые тебя видят и предлагают пройти и сдать багаж, но тогда ты опоздаешь на посадку. Либо надо оплатить кладь по двойному тарифу. На возражения отвечают, что просто не пустят в салон, "хотите – судитесь". Надо думать, что никто не готов из-за их непорядочности срывать командировку, поэтому приходится платить. В итоге стоимость выходит не меньше, а то и больше, чем в человеческих авиалиниях. Сидения не откидываются, так как заблокированы. Обслуживание на борту отсутствует. В общем, сделано всё для того, чтоб вам было НЕ приятно и НЕ комфортно перед посадкой и во время полёта".

Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Возможность путешествовать по доступным ценам на новых самолётах привлекает многих. За первые полгода 2016-го "Победа" перевезла два миллиона пассажиров, достигнув этот рубеж на два месяца раньше, чем в 2015 году. В июне глобальное отраслевое издание Airline Business опубликовало рейтинг, в котором "Победа" стала первой в мире компанией по темпам роста среди лоукостеров в прошлом году.

  • "Летала "Победой" из Москвы в Милан и обратно. За каждый билет заплатила всего около 900 рублей (поджидала распродажу, конечно, но всё же). Какие ещё авиалинии могут предложить что-то подобное? Честно, была готова к худшему, из всех сумок выбрала самую дамскую, багаж взвесила заранее, в аэропорт прибыла за 2,5 часа и никаких проблем не возникло! Хамства никакого не заметила, рейсы не задержали ни на минуту. Да, не кормят, берите с собой перекус. Воду принесли по первой же просьбе. Приятно удивлена! Просто подготовьтесь заранее и не загуляйтесь в Duty Free (ждать и искать вас "Победа" точно не будет).
  • "Отличная авиакомпания! Летела в Москву и обратно самым дешёвым тарифом. Багаж разрешён был до 10 кг. У меня 7 кг получилось. Ручная кладь – дамская сумка, в которую поместился большой кошелёк, паспорт, большое яблоко и всякая мелочь. Спокойно пропустили. Персонал вежливый, приятный, самолёты НОВЫЕ! Это о чём то, да говорит. Мне все понравилось. До полёта начиталась ужасных отзывов, даже лететь перехотелось, а оказалось всё просто прекрасно. Спинки не откидываются, но это вообще не проблема, я спокойно долетела. Негатив пишут безграмотные люди, которые не в состоянии прочитать условия перелёта. Сочувствую "Победе – эти глупые отзывы портят репутацию прекрасному авиаперевозчику, благодаря которому я смогла очень дёшево и комфортно слетать в другой город".
  • "Летела 19 октября из Ростова в Москву! Билет дешёвый – 1500 рублей. Боялась, что будет какой-то подвох, да ещё и перед вылетом залезла почитать отзывы! После этого ещё хуже стало! Прошла нормально регистрацию. Перевеса багажа не было (заранее дома все взвесила, 9 кг). У подруги вместо сумки был пакет, и её заранее на стойке регистрации предупредили, что с ним не пустят в самолёт. Мы все переложили из пакета мне в сумку (сумка не маленькая – 35/30 примерно), и больше никаких проблем не возникло. Перелёт прошёл нормально. Спинки кресел, правда, не опускаются, воду кто просил, тому давали. В целом всем довольна за такую небольшую сумму!".

Скандалы, интриги, расследования

"Победа" – единственный игрок в России в своём сегменте – становится участников скандалов, начиная с момента своего основания. Например, как-то выяснилось, что компания вводит в заблуждение пассажиров Челябинска, предлагая им слетать в Москву за 999 рублей, хотя реальная цена билета в два раза выше. За недобросовестную рекламу авиаперевозчика тогда оштрафовали на 100 000 рублей.

Весной этого года оказалось, что цены дискаунтера по некоторым направлениям сравнялись с рыночными, а в июле 2016-го соцсети взорвал скандал вокруг семейной пары, которая попыталась сесть на соседние друг с другом места, чтобы успокоить трёхмесячного ребёнка. По правилам перевозчика, за это нужно доплачивать заранее. В итоге молодую пару по прибытии встречала полиция.

Сейчас "Победа" судится с Ространснадзором. Ведомство требует отменить плату за провоз в салоне женских рюкзаков. Суд принял сторону надзорного ведомства, однако авиакомпания обжаловала решение. По результатам апелляции "Победу" вновь обязали изменить правила провоза ручной клади, с чем в компании упорно не соглашаются и продолжают доказывать свою правоту, готовя кассационную жалобу. "Победа" заявляет о том, что при разрешении провоза рюкзачков будет вынуждена вдвое увеличить минимальный тариф (сейчас 999 рублей) и как минимум на 1000 рублей поднять остальные тарифы (средний – 3000 рублей). Этого лоукостер никак не может себе позволить.

А совсем недавно "Победа" подала иски против журналистов информационного портала "Travel.ru" и "Новой газеты". С обоих корреспондентов авиаперевозчик требует взыскать два миллиона рублей и опровергнуть опубликованные сведения. В первом случае речь идёт о статье, согласно которой в авиакомпании действует "система грубого преследования собственных пассажиров". Выражается она в "политике умышленной неудобной рассадки пассажиров" и "издевательской практике умышленного разделения семей и пар". Журналист "Новой газеты", в свою очередь, сравнила перелёт на самолётах авиакомпании с игрой в квест для людей с крепкой нервной системой.

Отличия от мировых лоукостеров

Главная особенность авиадискаунтеров – низкие затраты на всех этапах полёта и широкий ассортимент дополнительных платных услуг. Почти все работающие в мире лоукостеры выбирают небольшие аэропорты, стремясь сэкономить. "Победа" же летает только из "Внуково" наравне с классическими авиаперевозчиками. При этом на борту лоукостера вы не сможете ничего приобрести, будь то еда, горячие напитки или пресса. В компании уверены, что это приведёт к дополнительным затратам.

Другая статья доходов лоукостеров – сборы за багаж. В "Победе" ситуация с ним неоднозначная.

"Компания жалуется на текущие Федеральные авиационные правила (ФАП), которые устанавливают бесплатную норму в 10 кг, и заставляет пассажиров сдавать их в багаж, а не брать с собой, как делают другие компании с безбагажными тарифами, – пишет директор по коммуникациям Andgo.travel на сайте "Ведомостей". – Тем самым "Победа" устраивает себе новые расходы на содержание дополнительных стоек регистрации для приёма этого багажа. Там, где европейские лоукосты обойдутся одной стойкой, "Победа" держит две-три. Правда, компания тем самым получает возможность брать деньги за ручную кладь, придираясь к размерам дамских сумочек и портфелей".

"Победная" история

Авиакомпания основана 16 сентября 2014 года взамен прекратившего полёты из-за санкций Европейского союза "Добролёта". "Победа" на 100% принадлежит национальному перевозчику РФ – "Аэрофлоту", и базируется в московском аэропорту Внуково. По итогам 2015 года авиакомпания обслужила 3,09 млн пассажиров и заняла по этому показателю седьмое место в гражданской авиации РФ.


Лоукостер Победа

Фото с сайта avia2.ru

Парк судов "Победы" насчитывает 12 лайнеров Boeing 737-800, выпущенных в 2014-2015 годах. Согласно информации на сайте компании, все самолёты получены напрямую с завода-изготовителя.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter