Кинокритики шутили, что после того как Леонардо Ди Каприо получил "Оскар", у всех кинолюбителей теперь только одна мечта – выпросить "Золотую ветвь" Каннского кинофестиваля Альмодовару. Испанский мэтр не раз приезжал на Лазурный берег с конкурсными фильмами, и не раз уезжал с наградами. Его отмечали за режиссуру и сценарий, за актёрские работы, но до главного приза не доходило, и определённо не дойдет и в этом году. "Джульета", или на испанский манер "Хульета", не та, за кого себя выдаёт.

Это хоть и очень красивый, но всё же довольно предсказуемый фильм, не открывающий зрителю никаких новых вех в творчестве мастера. Это классический Альмодовар, только в более рафинированном, если не сказать глянцевом виде, как бы сейчас сказали: то же самое, только с бюджетом, достойным мэтра. "Новый фильм Альмодовара как загадочная женщина в кафе, которая сидит в одиночестве. Курит. Молчит. Записывает что-то в блокнот. Потом опять курит. Опять молчит. И когда ты уже заинтригован донельзя, она вдруг снимает очки, и оказывается, что это твоя старая знакомая", – делился своими впечатлениям один гость после показа.  


Кадр из фильма "Джульета"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Джульета"

С другой стороны, этим  "Джульета" и хороша – привычные приёмы мастера и его до боли знакомое кинематографическое пространство, выстроенное так, что зрителя не покидает ощущение, что ты это где-то у него уже видел ранее, возвращают нас во времена, когда публика сходила с ума от Альмодовара. И в отличие от критиков, у ценителей творчества и фанатов такие картины  способны вызвать щемящее чувство ностальгии по тем временам, когда ты мог прийти домой вечером, включить свой заезженный видеоплеер, взять с полки кассету с фильмом с самого актуального на тот момент режиссёра, от души порыдать и восхититься обнаруженной этим испанцем экстравагантной Вселенной, где живут грустные проститутки, драматичной судьбы трансвеститы и матери, которых  ты одновременно любишь и ненавидишь. В новом фильме "герои опять под тревожную музыку рассказывают друг другу страшные тайны давно прошедших дней", – как пишут критики, а ты на это опять покупаешься и очаровываешься этим вновь и вновь.


Кадр из фильма "Джульета"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Джульета"

В последнее время с кинематографом у Альмодовара как-то не клеилось, его последние работы не были признаны, даже его великолепную картину "Кожа, в которой я живу" с Антонио Бандерасом в главной роли критиковали нещадно. Что там говорить о его последней, абсолютно провальной комедии "Я очень возбуждён". Да и на каннской премьере "Джульеты" особых восторгов не было. Испанская публика, ставшая, кстати, первой аудиторией, оценившей фильм (он уже выходил в прокат на родине), тоже восприняла новую картину довольно прохладно. Конечно, у всех фестивалей, а уж тем более у Каннского, строгая ориентация на премьеры, но для Альмодовара было сделано исключение, и мэтру всё же нашлось в этом году  местечко на Лазурном берегу. Впрочем, не зря – наличие "Джульеты" в программе, безусловно, украсило Каннский кинофестиваль этого года, чтобы там ни говорили.

К тому же новая картина Альмодовара – это ещё один гимн прекрасному полу: он о женщинах, для женщин и ради женщин. Если представительницы слабого пола блистают в кадре во всей красе, то мужчины появляются всего на несколько минут, и то двое из них – чтобы через полчаса экранного времени умереть. Но зато то, как умеет снимать женщин Альмодовар, не умеет никто в мире, они у него все красавицы – и юные прелестницы, и дамы весьма почтенного возраста, в каждой есть какая-то изюминка, благодаря которой на ней останавливается взгляд. Главную героиню играют сразу две актрисы: Эмма Суарес и Адриана Угарте.  Одна – в молодости, другая – в старости.


Кадр из фильма "Джульета"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Джульета"

Наконец, сюжет. Немолодая Джульета начинает писать письмо своей взрослой дочери, которая давным-давно пропала и почему-то прекратила со своей матерью любое общение. Эти письма – исповедь, в которых Джульета  кается за происшедшее и рассказывает попутно историю своей жизни: о том, как встретила в поезде молодого рыбака, как влюбилась и поехала за ним к морю, как родилась их дочь, как она была счастлива и почему стала несчастной.


Кадр из фильма "Джульета"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Джульета"

Через весь фильм проходит ещё один сюжет – случайный попутчик героини в поезде, которого она время от времени вспоминает. Она не захотела поддержать с ним беседу, а он, не найдя ни одного заинтересованного в нём человека, выбросился из железнодорожного состава на полном ходу. Этот мужчина и станет олицетворением чувства вины, которое преследует героиню как мать и женщину. Весь фильм – это собственно рефлексия на тему материнской вины. Для Альмодовара взаимоотношения с матерью всегда были движущей силой его кино, но новый фильм показал, что тема неисчерпаема.


Трейлер фильма "Джульета"


Что касается технической стороны фильма – костюмов, декораций и прочей красоты в кадре, то "Джульета" здесь безупречна. Это один из самых красивых фильмов Альмодовара. Обжигающе красные платья героинь, уютные испанские пространства, будь то рыбацкая деревушка или городская квартирка, необычные статуэтки на полках, всё это очень и очень красиво. Добавляет впечатлений саундтрек к фильму, написанный композитором Альберто Иглесиасом, с которым Альмодовар работает много лет. Уедет ли Альмодовар с наградами или нет, но фильм посмотреть стоит, хотя бы для того чтобы вспомнить, как прекрасен был в своё время мэтр. Ждём картину в прокате.  

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter