Прямой эфир Новости спорта

Вот только не надо нам тут про Евтушенко!

Фото из архива Андрея Михайлова
Фото из архива Андрея Михайлова
В 90-е мы узнали, что природная красота может быть не только конкурсной, но и дорогой.

Конкурсы красоты, модельные агентства, недели высокой (и не очень высокой) моды, школы моделей, кастинги, дефиле по подиумам, профессиональный визаж, портфолио, откровенные фотосессии, – про всё это, обречённые жители СССР если и знали, то не думали. (А если и думали, то не знали.) Всё это ворвалось к нам после обрушения "железного занавеса" вместе с мутноватой волной той прогрессивной жизни, в лоне которой уже обитало цивилизованное человечество "по ту сторону".



Неожиданные и неведомые перспективы осветили судьбу целого поколения девочек, чьё 16-летие пришлось на 90-е годы. Когда выяснилось вдруг, что природная красота, немного огранённая профессионалами, может быть не только конкурсной, но и дорогой. Окрылённые светлыми надеждами девушки кинулись штурмовать расплодившиеся модельные агентства, а газетные страницы запестрели многозначными объявлениями типа "Две модели ищут высокооплачиваемую работу. Возможны варианты".



Но прежде чем слово "модель" прочно обосновалось в лексиконе (рядом с такими красивыми словами как "дефолт", "девальвация", "приватизация" и "рэкет"), и стало синонимом длинноногой "барби" с пропорциями 90-60-90, блистающей на подиумах и в рекламе (это всё – по оптимистической версии), в конце 80-х в стране прошли первые конкурсы красоты.



Это были о-очень любопытные действа – достаточно вспомнить, что их организацией поначалу занимался комсомол. Потому и были они ярко-капиталистическими по форме и вполне социалистическими по содержанию. Конкурсанток не только обнажали до бикини перед взыскательным жюри (состоявшим, как правило, из старших партийных товарищей и набирающей силу "братвы"), но и задавали неприятные вопросы – проверяли на начитанность и интеллект.



На тогдашнее время пришёлся в СССР апофеоз "толстых журналов", и массовый читатель (таковой ещё был в изобилии) черпал эмоции и информацию не только из появившихся таблоидов-баблоидов. Помню конфуз, случившийся на одном из первых конкурсов "Мисс Алма-Ата", проходившем в ДК АХБК. Тогда ретивый ведущий начал задавать красавицам каверзные вопросы о последних стихах Евтушенко и романах Айтматова. Краска обильно заливала лица соискательниц (тогда ещё девушки массово краснели, а искусство визажа не пребывало на должном уровне), очаровательные улыбки менялись гримасами напряжённой мозговой деятельности. Кто ожидал такого подвоха? Ведущий, сообразивший что к чему, дабы сгладить конфуз, пошёл навстречу и начал постепенно сбавлять сложность вопросов. Закончилось банально.

- Ну, кого из поэтов ты знаешь?

- Маяковского! (Маяковского проходили в школах.)

- А что тебе у него нравится?

- Песня.

- Какая?

- Про Сокола…



Надо отдать должное организаторам, интеллектуальная составляющая очень быстро исчезла из конкурсов красоты. И никто больше не требовал с красавиц непосильного – быть прекрасными и премудрыми одновременно…



В отличие от красавиц, среди "моделей" встречались всякие. В силу того хотя бы, что "моделью" в том поколении побывала каждая вторая. Из "первого призыва" помню весьма неглупую Катю Шарапову, которая очень быстро вышла на определённый уровень и уехала из Казахстана. Но для большинства девочек 90-х годов весь этот модельный бизнес был своеобразной игрой. Куда приходили с большими надеждами и уходили с большими разочарованиями. Если, конечно, успевали уйти – то, что на красивых глупышках можно "рубить бабки", сильные мира 90-х расчухали очень быстро.



…И всё-таки было в тех, первых, доморощенных моделях что-то такое, что отличало их от нынешних. Какое? Отчаянное, девственное, человечное…

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров