Прямой эфир Новости спорта

Вена – самый удобный город для проживания. Корреспондент Informburo.kz проверяет, так ли это

Фото informburo.kz
Фото informburo.kz
Вену в 10-й раз назвали самым комфортным городом для проживания. В этом году она обогнала Ванкувер (3-е место) и Цюрих (2-е место).

Международное консалтинговое агентство Mercer ежегодно оценивает жизнь в 231 крупном городе мира. Учитывают всё, начиная от политической и экономической обстановки в стране, медобслуживания и образования до переработки мусора и доступности общественного транспорта. Алматы занимает 177-ю строчку, Нур-Султана в списке нет.

Informburo.kz разбирается, насколько оправдано это звание в отношении Австрийской столицы, комфортна ли она для туристов, особенно если жить приходится за городом.


Вена - город для пешеходов

Вена – город для пешеходов / Фото informburo.kz


Жизнь на окраине

Я впервые предпочла остановиться на окраине города. Обычно выбираю центр, чаще из-за экономии времени (чтобы достопримечательности были в пешей доступности) и экономии средств (лишний раз не тратиться на транспорт). Но в этот раз всё было иначе. Случайно на одном из сайтов бронирования увидела отель, который раньше был поместьем. Он расположен в окружении парка на холме, откуда открывается прекрасный вид на город.


Вид на Вену с холма

Вид на Вену с холма / Фото informburo.kz


О парках и скверах отдельный разговор. Вена – один из самых зелёных европейских городов. Зелёные насаждения занимают третью часть площади города. В одном только Народном парке около 400 сортов роз. По всему городу высажены тюльпаны, и чувствуется весенний запах сирени. Надышаться этим невозможно, особенно когда знаешь, что возвращаться придётся в страну, где 10 городов отнесены к классу "повышенного" уровня загрязнения воздуха, а ещё 7 – к классу "высокого" уровня...


Шёнбрун

Парк возле дворца Шёнбрунн / Фото informburo.kz


Расстояние до центра не пугало, захотелось попробовать уединённой венской жизни. А цены в четырёхзвёздочном поместье равны трёхзвёздочному отелю в центре. Отдалённость от города стала поводом изучить транспортную доступность австрийской столицы. Оказалось, не так всё и далеко: 30 минут на общественном транспорте.


Трамвай в Вене

Трамвай в Вене / Фото informburo.kz


Общественный транспорт и толерантные светофоры

Вена – город для пешеходов. С 90-х годов по городу действуют платные парковки. С каждым годом всё больше автомобилистов в целях экономии пересаживается на общественный транспорт, который здесь работает как часы. Автобусы, трамваи и метро. Система продумана так, что все типы транспортных маршрутов очень удобно пересекаются друг с другом и добраться из одного конца города в другой с пересадками не составляет никакого труда.


Общественный транспорт в Вене

Трамвай на венской улице / Фото informburo.kz


Трамваи и метро работают с 5 утра до 12 часов ночи (в праздничные дни и в выходные метро работает круглосуточно). В Вене также есть ночные автобусные маршруты. (Одно время в Нур-Султане пытались внедрить подобную практику, но потом посчитали это нерентабельным и убрали ночные автобусы.) Вряд ли эти маршруты рентабельны в Вене. Однако здесь как турист, так и житель ночью может выбрать эконом-вариант для передвижения. Общая длина транспортной сети Вены составляет 937 км: 5 линий метрополитена, 28 трамвайных и 90 автобусных путей.


Метро в Вене

Метро в Вене / Фото informburo.kz


Большинство трамваев и автобусов оборудовано так называемой системой Low floor. Люди с ограниченными возможностями могут заехать в общественный транспорт без посторонней помощи. На табло ожидания всегда есть отметка напротив каждого маршрута, оборудован ли этот транспорт системой для инвалидов.

В общественном транспорте нет кондукторов, а в метро – турникетов. Всё построено на честности. Купив билет, вы должны его провалидировать, иначе он недействителен. Штраф за проезд зайцем – 100 евро. Говорят, что контролёры периодически проверяют пассажиров, причём ходят в штатском, чтобы их не заметили. Но я так и не столкнулась ни с одним.


В метро нет турникетов

В метро нет турникетов / Фото informburo.kz


Проезд стоит 2,4/2,6 евро (Вена поделена по зонам, поездки внутри одной зоны – 2,4 евро, если нужно из одной доехать в другую, например, из центра в аэропорт, то нужно покупать билет за 2,6 евро), проездной на сутки – 8 евро, на 48 часов – 14,1 евро, на 72 часа – 17,1 евро, на 8 дней – 40,8 евро. Дети до 6 лет ездят бесплатно, а по праздникам, воскресеньям и на каникулах правом бесплатного проезда пользуются дети до 15 лет. В обычные дни школьники покупают билет за 1 евро.

То, что Вена – пешеходный город, заметно и по светофорам. Мало того, светофоры Вены отражают отношение жителей и властей города к разными слоям населения.


Светофоры в Вене

Венский светофор / Фото informburo.kz


Обычные человечки превращаются в пары М+Ж, М+М и Ж+Ж. На некоторых знаках изображены одинокие фигуры, чтобы никак не дискриминировать тех, кто не нашёл себе пару или предпочитает оставаться один.


Светофоры в Вене

Венский светофор / Фото informburo.kz



Светофоры в Вене

Светофор в Вене / Фото informburo.kz


Велосипед напрокат

Передвигаться по австрийской столице можно и на велосипедах, не боясь, что окажешься под колёсами какого-нибудь лихача. Практически на всех дорогах Вены есть велодорожки.


Передвигаться удобно на велосипедах

Передвигаться удобно на велосипедах / Фото informburo.kz


Система велопроката немного проще, чем в Нур-Султане. Не нужно платить абонентскую плату (в столице Казахстана абонемент на сезон стоит 10 000 тенге, на три месяца – 6000 тенге, на месяц – 2500). Citybike в Вене можно арендовать с помощью банковской карты, она и будет гарантом возврата.


Велосипеды можно брать в аренду бесплатно

Велосипеды можно брать в аренду бесплатно / Фото informburo.kz


Регистрация в системе велопроката обойдётся в 1 евро и действует в течение года. Час проката велосипеда – бесплатно (в Нур-Султане бесплатно 30 минут), 2 часа – 1 евро, 3 часа – 2 евро, 4 часа – 4 евро. Максимальное время проката – 120 часов. Свыше этого времени придётся заплатить штраф 600 евро и велосипед можно не возвращать.


На велосипедах не везде можно ездить, есть зоны только для пешеходов

На велосипедах не везде можно ездить, есть зоны только для пешеходов / Фото informburo.kz


На официальном сайте проката есть совет для пользователей, как арендовать велосипед бесплатно: кататься менее часа, затем сдать его, подождать 15 минут – и можно снова брать в аренду.


Парковку для велосипеда найти не сложно, можно оставить во дворе

Австрийцы свои велосипеды оставляют во дворе / Фото informburo.kz


Парковку для велосипеда гораздо проще найти, чем парковку для автомобиля. Возможно, это одна из причин, почему количество автолюбителей постепенно уменьшается.

Если вы не хотите привязывать велосипед к банковской карте, можно приобрести Citybike Tourist Card, обойдётся она в 2 евро в сутки.


Велосипеды провозить можно только в метро

Велосипеды провозить можно только в метро / Фото informburo.kz


Какой бы транспорт ни выбрал турист, в Вене он не почувствует себя ущемлённым. Передвигаться можно на всём, что движется.


Вена

На улице Вены / Фото informburo.kz


Комфортность Вены делает её удобной для жизни и привлекательной для туристов, не зря ведь уже 10-й раз она забирает это почётное звание.


Вена

Вена / Фото informburo.kz



На территории замка Шёнбрунн

На территории замка Шёнбрунн / Фото informburo.kz


Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров