Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане запустили полный цикл производства колёс для железной дороги

Предприятие, профинансированное Банком развития Казахстана, планирует экспортировать более 70% продукции.

Во время прямого эфира с Нурсултаном Назарбаевым в Экибастузе запустили полный комплекс по производству колёс для железной дороги – автоматизированную линию горячего проката и энергосберегающих установок. Во время прямого эфира с Президентом на линии изготовили первое "горячее" колесо.



Проект нацелен на создание железнодорожного кластера, где полный цикл производства организуют на территории одного предприятия ТОО "Проммашкомплект". На запуск новой линии вложили 54 млрд тенге – 66,5% от этой суммы (34 640 млн тенге) выделил Банк развития Казахстана ("дочка" Холдинга "Байтерек") на 19 лет.



"Проект в полной мере соответствует мандату банка, поскольку имеет три составляющие, значимые для развития несырьевой экономики нашей страны: замещение импорта, экспортный потенциал и высокую производительность в сравнении с аналогичными производствами в странах ЕАЭС. Важно принять во внимание, что в географической близости от Казахстана находятся страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ПМК колёсной продукции", – рассказал управляющий директор Банка развития Казахстана Адиль Исмагамбетов.

До запуска этого комплекса у "Проммашкомплекта" была зависимость от зарубежного поставщика, у которого предприятие закупало заготовку. В процессе заготовка подвергалась холодной обработке. Сейчас на заводе действует роботизированная линия горячего проката, на которой происходит весь процесс: горячий прокат, прессовка, холодная обработка. Теперь сырьём для ПМК станет стальной прокат, который можно закупить у многих предприятий как за рубежом, так и в Казахстане.

Введенный в строй комплекс может производить цельнокатаные железнодорожные колёса различных диаметров и конструкций диска – от 700 до 1 250 мм, что позволяет готовить продукцию под потребности заказчика. Всё это расширяет возможности производства для экспорта продукции в ближнее и дальнее зарубежье.



Новость прокомментировал Сергей Ахонько, исполняющий обязанности генерального директора ТОО "Проммашкомплект":

"Мы планируем производить 200 тысяч колёс в год, из них 27% для внутреннего рынка, 47% – для экспорта на российский рынок, 15% – для экспорта в СНГ, 5% – в Индию и ещё 5% – на Китай. Есть договоры о намерениях и предварительные договоры".

Высокотехнологичное оборудование позволит снизить затраты на производство за счёт повышенной точности чернового колеса. По словам сотрудников, качество продукции будет контролироваться современными автоматизированными установками ультразвуковым и магнитнопорошковым методом. Это исключит возможность любых, даже скрытых, дефектов готовой продукции.

"Запущенный комплекс по производству железнодорожных колёс по-своему уникален в СНГ. Это полностью автоматизированная линия, которая исключает риски производства брака и человеческий фактор. Линия позволяет вести учёт на каждом из этапов производства железнодорожных колёс. Продукт будет соответствовать всем международным стандартам", – говорит Сергей Ахонько.



"Для приобретения остальной заготовки требуется также финансирование оборотного капитала. Этот вопрос рассматривается Банком развития Казахстана. Возможно, мы предоставим эти средства. У действующих акционеров предприятия есть планы по дальнейшим переделам. Это интересно и для Банка развития", – рассказал Адиль Исмагамбетов.

Подобные ПМК проекты с нуля – специфика деятельности Банка развития Казахстана. По итогам 2018 года БРК планирует инвестировать в развитие несырьевой экономики Казахстана до 450 млрд тенге.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров